Методическая презентация Тема учебного проекта : Достоинства и недостатки англо-английских и англо-русских словарей с точки зрения старшеклассников Автор: Гагарина Елена Георгиевна Творческое название проекта : Хочу всё знать! Лангепас 2006
Основополагающий вопрос: Существует ли "универсальный словарь", который удовлетворял бы максимально запросы и потребности учащихся старших классов при подготовке к учебному занятию по английскому языку? Проблемный вопрос: Какие словари из имеющихся и доступных, наиболее оптимально удовлетворяют потребности учащегося старших классов при подготовке к учебному занятию по английскому языку? Учебный предмет: английский язык, информатика, русский язык. Участники проекта: ученики 10 класса Оформители проекта: Хоменко Стас, Балуева Вероника Компьютерная обработка материалов проекта: Хоменко Стас
Дидактические цели: Методические задачи: Формирование культуры работы со словарями и справочной литературой Формирование культуры работы со словарями и справочной литературой Научить школьников работать со словарями и другой справочной литературой, Научить применять полученные знания при подготовке к учебным занятиям и к экзаменам, пользоваться электронными словарями и справочниками, использовать ресурсы Интернет Использовать Power – point, Word, Excel, Publisher для оформления результатов исследования.
Результаты представления исследования : Презентация учащихся Информационный буклет Информационный буклет
Проблемы самостоятельных исследований учащихся: «Типология словарей» «Типология словарей» «Критерии оценки словарей»
Изучение круга интересов учащихсяПоиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы. ТЕМА Гипотеза Выявление и систематизация подходов к решению ТрадиционныеАльтернативные Определение последовательности проведения исследования Сбор и обработка информации Анализ и обобщение полученных материалов исследование Подготовка отчета АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ Защита проекта Ответы на вопросы ИТОГИ. Обсуждение итогов завершенной работы 1 этап 2 этап 3 этап
Деятельность учителя Этапы проведения проекта Цель этапаСроки Актуализация проблемы Выявить проблему и определить направление будущего исследования 1 час Определение сферы исследования Сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти 1 час Выбор темы исследования Обозначить границы исследования30мин Выработка гипотезы Разработать гипотезу или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи 30мин Выявление и систематизация подходов к решению Выбрать методы исследования30мин Определение последовательности проведения исследования Определить последовательности проведения выбранного исследования 30мин
Деятельность учащихся Этапы проведения проекта Цель этапа Сроки Сбор и обработка информации Зафиксировать полученные знания 5 часов Выбор темы исследования Обозначить границы исследования 30мин Анализ и обобщение полученных материалов Структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы 2 часа Подготовка отчетаДать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования 3 часа Защита проектаЗащитить его публично перед сверстниками, ответить на вопросы 25мин Обсуждение итогов завершенной работы,итогов завершенной работы, контроль знаний Обсуждение итогов завершенной работы 25мин
Перспективы дальнейшего развития проекта Исследования учащихся: 1.Анализ страноведческих словарей. 2. Словари иностранных слов в России, Англии, США. 3. Англоязычные и русскоязычные словари новых слов. 4. Словари -переводчики и их роль на уроке и на экзамене. 5. Picture Dictionaries - их использование в обучении иностранному языку. 6. Словарь как источник для предотвращения коммуникативных сбоев (Анализ Longman Dictionary и Cultural Dictionary)
Контроль знаний учащихся Тест КРОССВОРД Публичное выступление Практическая работа
Для подготовки и проведения проекта вы можете обратиться к следующим материалам: Визитка проекта Лист планирования проекта Используемая литература Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся по проектуЛист планирования самостоятельной деятельности учащихся по проекту Схема проведения исследования Методические материалы в помощь учителю Дидактические материалы
Оценка проекта Оценка проекта учителем Оценка проекта учащимися