Взаимодействие неаллельных генов. Взаимодействие аллельных генов Полное доминирование Неполное доминирование кодоминирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ С. Ш ИРОКОЕ » У РОК ПО ТЕМЕ «В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ » Учитель химии и биологии Плуженко Елена Васильевна.
Advertisements

Prezentacii.com. I.Комплементарность - взаимодействие генов, при котором доминантные аллели двух генов при совместном нахождении в генотипе (А-В-) обусловливают.
Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Автор: Качаева Л.А., учитель биологии, МБОУ «ООШ 4». г.. Междуреченск 2014.
Взаимодействие генов. Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ.
Взаимодействие генов. Типы взаимодействия генов Эпистаз – подавление одного гена другим Эпистаз – подавление одного гена другим Комплементарность – дополнение.
Взаимодействие генов. Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ.
Выберите правильные ответы. Чистой линией называется: а) потомство, не дающее разнообразия по изучаемому признаку; б) разнообразное потомство, полученное.
Взаимодействие генов. Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ.
Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых.
Закономерности наследования… Выполнила Галина Ахмудинова 11 «Б».
1. Изучить закон независимого наследования Менделя, углубить знания основных понятий генетики. 2. Развивать умение пользоваться генетической символикой;
Ачигечева Полина год. Грегор Мендель. «Опыты над растительными гибридами» год. Г. де Фриз, К. Корренс, Э.Чермак - независимо друг от друга.
Г. Мендель Г. Мендель МЕНДЕЛЬ (Mendel) Грегор Иоганн ( ), австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности (менделизм).
Взаимодействие генов. Учитель биологии МБОУ Учитель биологии МБОУ СОШ 1 им. Ляпидевского СОШ 1 им. Ляпидевского В.Д.Белашов. В.Д.Белашов.
Полное доминирование Неполное доминирование Кодоминирование Комплиментарность Полимерия Плейотропия Эпистаз Взаимодействие генов Аллельные геныНеаллельные.
Урок 3 Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.
I закон Менделя Закон доминирования: «При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся по альтернативным вариантам одного и того же признака,
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ. 01 Взаимодействие генов разных аллелей называют неаллельным. Различают следующие его виды: комплементарность, эпистаз,
Тема урока: Сцепленное наследование генов... Ген Признак Альтернативный признак Доминантный признак Рецессивный признак Аллельные гены Локус Гомологичные.
Транксрипт:

Взаимодействие неаллельных генов

Взаимодействие аллельных генов Полное доминирование Неполное доминирование кодоминирование

Комплементарность это- Взаимодействие генов, при котором доминантные аллели двух генов при совместном нахождении в генотипе (А-В-)обусловливают появление нового фенотипа, по сравнению с тем, что обуславливает каждый ген в отдельности (А-вв, ааВ-)

Виды расщепления 9:3:3:1- каждый доминантный ген имеет самостоятельное фенотипическое проявление, сочетание в генотипе двух этих генов обуславливает развитие нового признака, а отсутствие не дает признака.(А- голубая, В-желтая, АВ-зеленая) А-В-, А-вв,ааВ-,пав 9:7-доминантные и рецессивные аллели не имеют самостоятельного фенотипического проявления. (А-, В-,АВ-пурпурная) А-В-, 3А-вв, 3 ааВ-, 1 пав

9:3:4-доминантные и рецессивные аллели имеют самостоятельное фенотипическое проявление.(А-наличие окраски, а- отсутствие, В-черная, в-голубая)9А-В-, 3А- вв,4 (3 ааВ-+1 пав) 9:6:1-сочетание доминантных аллелей обеспечивает развитие одного признака, сочетание рецессивных аллелей-другого. (А-В-дисковидная форма, пав-удлиненная, А-вв илиада Всферическая) 9А-В-, 6(3А- вв+3 ааВ-), 1 пав.

При скрещивании белых морских свинок с черными потомство получается серое, а в F2 наблюдается расщепление 9 серых, 3 черных, 4 белых. Определите характер наследования. Какое потомство можно ожидать от скрещивания дигетерозиготноейго самца с гомозиготной по первому рецессивному и гетерозиготнойй по второму признаку самкой.

От скрещивания усатого растения земляники с красными ягодами с безусым растением, имеющим белые ягоды, в F1 все растения были усатые с розовыми ягодами. В F2 произошло расщепление 16 ус. красных, 5 безус. крас., 32 ус. роз,11 безус. роз,14 ус. бел. и 4 без.бел. Определите характер наследования, генотипы всех групп в F2.

Эпистаз Тип взаимодействия аллелей двух генов, при котором аллели одного гена подавляют действие аллелей другого гена. Эпистаз бывает доминантным и рецессивным.13:3- доминантная аллель не имеет своего фенотипического проявления 9:3:4( 9А-В-, 3А-вв, 4(3 ааВ-+1 пав) (12:3:1)- гомозиготная особь имеет особый генотип.

Алгоритм решения задач на взаимодействие неаллельных генов 1. Сделать краткую запись задачи 2. Если признак не один, нужно вести анализ каждого признака отдельно 3. Применить формулы моногенного наследования, если ни одна из них не подходит, то: 4. Сложить все числовые показатели в потомстве, разделить сумму на 16, найти одну часть и выразить все числовые значения в частях. 5. Записать все фенотипические радикалы в F2. 6. По F2 найти генотипы F1 7. По F1 иF2 найти Р.

У льна форма лепестков контролируется эпистатичным взаимодействием генов. Ген А обуславливает гофрированную форму лепестков, ген а –гладкую. Эпистатичный ген Iподавляет действие гена А, а ген I не оказывает влияния на форму лепестков. Какова вероятность получения растений с гофрированными лепестками от скрещивания растений, одно из которых гетерозиготной и имеет гофрированные лепестки, а другое дигетерозиготноей.

При скрещивании чистопородных белых леггорнов с чистопородными белыми курами все потомство оказалось белым., а в F2 наблюдалось расщепление 63 белых и 12 цветных. Определите генотипы родителей.