ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ. Работу выполнила учитель нач. классов МОУ СОШ 8 Лапченко Наталья Анатольевна Работу выполнила учитель нач. классов МОУ СОШ 8 Лапченко Наталья Анатольевна
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям: 1. Создание презентаций к урокам. 2. Работа с ресурсами Интернет. 3. Использование готовых обучающих программ. 4. Разработка и использование собственных авторских программ.
Возможности ИКТ: · создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); · создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; · создание текстовых работ; · обобщение методического опыта в электронном виде и т. д
Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить младших школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть рядом умений. Основными являются: · технические, т.е. умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения; · методические, т.е. умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников; · технологические, т.е. умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.
Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи: Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи: ·усиление интенсивности урока; ·повышение мотивации учащихся; ·мониторинг их достижений
ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: 1. Для обозначения темы урока. 2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. 3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 4. Для контроля учащихся.
Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.
Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
Фрагменты мультимедийных презентаций Лапченко Н.А. 1.«Урок письма-2009» 2. Окружающий мир. 3.Математика. 4. Литературное чтение. 5.Физминутки.
КРОССВОРД П О З Д Р А В Л Е Н И Е С Т И Х О Т В О Р Е Н И Е С К А З К А П Ь Е С А Р Е К Л А М А О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
Назови части растения:
Выбери лишнее название Выбери лишнее название: ЯБЛОНЯПОДСОЛНЕЧНИК МОРСКАЯ КАПУСТА АСТРА СОСНАЕЛЬЛИПАКЕДР ОДУВАНЧИКПОДОРОЖНИККЛЕВЕРПАПОРОТНИК
4 + 3 = 7
17
Воспоминание о Кавказе. Картина М.Ю. Лермонтова
АВТОПОРТРЕТ Он изобразил себя в мундире Нижегородского драгунского полка: в черкеске с газырями на груди, наброшенной на плечо бурке, с шашкой на поясе, на фоне гор..
Арсеньева Елизавета Алексеевна ( ) Арсеньева не жалела средств для воспитания и образования Лермонтова, постоянно заботилась о его здоровье: несколько раз возила его на Кавказ. В конце лета 1827 г. Арсеньева переехала с внуком в Москву для подготовки его к поступлению в Пансион и до 1832 г. жила с ним в Москве.
Лермонтов в детском возрасте Неизвестный художник Это самый ранний портрет Лермонтова летнего ребёнка, - выполненный неизвестным художником, возможно, крепостным. Малыш изображен во весь рост, в белом платьице
А вот и я! Берегите зрение!
Пальчиковая гимнастика Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки.