Тема педсовета: «Творческие отчеты педагогов ОЦТК которые аттестуются». 18 марта 2014 год Цель: повышение профессионального уровня педагогов Центра и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни.
Повестка дня: 1. Механизм повышения квалификации, развития профессионализма педагога. директор Позднышева Л.В. 2. Внедрение в практику управления качеством образования мониторинг результативности работы педагогических работников и качества обучения воспитанников в форме рейтинга. заместитель директора по НМР Павлова Е.Е. 3. Информация об опыте работы Николаевского Центра. заведующий отделом Бульбенко Е.О. 4. Психология развития личности (особенности восприятия человека, умение слышать друг друга). заместитель директора по НМР Павлова Е.Е. 5. Аттестация как форма анализа и оценивания педагогической деятельности. заместитель директора по УВР Пересада Е.А. 6. Выступления педагогов которые атестуються в 2014 году. руководители кружков:Кузьмин И.Е., Кабанова Е.В., Казакова К.С., методист Яковлев И.В. 7. Подведение итогов (дебаты).
Механизм повышения квалификации и развития профессионализма педагога внешкольного учреждения. Директор Позднышева Л.В. «Профессионализм педагога» - системная интегральная характеристика личности, представляющая взаимосвязь педагогической компетентности, педагогического мастерства, профессионально значимых качеств и индивидуального имиджа педагога, детерминирующих неповторимую индивидуальность каждого педагога-профессионала, обеспечивающих эффективность и оптимальность педагогической деятельности.
«Идеальная личность» имеет развитое самообразование, обладает критическим мышлением, имеет «Я -образ», обладает устойчивой системой мотиваций к активной, творческой деятельности, умеет адекватно оценивать ситуацию, принимать решения, нести за него ответственность, работать в команде, совершенствовать себя, строить собственную систему подготовки и повышения квалификации.
Приоритетной задачей системы подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации на современном этапе становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни.
Непрерывное образование - это систематизированное, целенаправленное обучение человека, организованное течением жизни. Непрерывное обучение - это способ жизнедеятельности человека, процесс вступления в необходимые знания, умения, навыки, черты и ценностные ориентиры по мере возникновения потребности в них.
Основные пути приумножения педагогами теоретических знаний и практических умений: обмен опытом работы; курсы повышения квалификации; методическая работа.
Мастер своего дела: М - мечтать об успехе; А - анализировать значение; С - сопоставлять информацию; Т - тренировать память; Е – ежедневно понимать то, чему научились и экспонировать то, что знаете; Р - реализовать задуманное.
Преимущества методической работы непосредственно во внешкольном учреждении: методическая работа имеет непрерывный, постоянный, повседневный характер; существует связь содержания методической работы с ходом и результатами реального учебно - воспитательного процесса; дает возможность ее организаторам глубоко в течение длительного времени изучать деятельность и личностные черты конкретных педагогов, а также прогрессивные тенденции, ростки педагогического новаторства; проходит в конкретном педагогическом коллективе, что способствует его развитию, сплоченности; предоставляет каждому педагогу реальную возможность участвовать не только в реализации готовых программ повышения квалификации, но и быть активным участником в их планировании, разработке; позволяет лучше оценивать эффективность работы педагогических кадров.
Основные составляющие методической работы: Общекультурная подготовка Воспитательная подготовка Психолого - физиологическая подготовка Этическая подготовка Техническая подготовка
Инновационная образовательная деятельность является процессом внесения системных изменений в деятельность учреждений образования, направленных на его развитие и улучшение работы.
Проблема (греч. problema - задача, затруднения) - сложные теоретический или практический вопрос, требующий изучения, исследования, решения.
Условия определения педагогической проблемы: владение состоянием дел во ВУ; анализ результатов диагностирования педагогического коллектива; выявление запросов, потребностей и возможностей педагогического и детских коллективов ; сопоставление потребностей Центра с потребностями практики, развитием психолого -педагогической науки.
Научно - методическая проблема - это необработанные, неисследованные потребности, некомпетентность в определенном направлении деятельности педагогического коллектива, это нерешенные вопросы для определенной категории педагогических работников.
«Кто ценит жизнь мысли, тот знает очень хорошо, что настоящим образованием есть только самообразование... Надо учиться в школе, но гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе умение по своим результатам, по своему воздействию на человека и на общество несравненно важнее первого » (Д. И. Писарев).
... Педагог должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться силами, пробудившиеся в ней. А. Дистеверг
Педагогический опыт - активное освоение и реализация педагогом в практике: законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса.
Классификация передового педагогического опыта. Комплексный (взята за основу широта содержания) - объединение обучения и воспитания. Коллективный, групповой и индивидуальный, в зависимости от того, кто является его автором. Дающий высокие результаты по признаку эффективности. Исследовательский, частично поисковый, репродуктивный - определяется по степени новизны. В последнем успешно повторяются уже известные методические рекомендации и опыт других педагогов- мастеров. В поисковом опыте вносятся элементы нового в известный опыт. Исследовательский (новаторский) - это когда педагог предполагает новые пути решения учебно-воспитательных задач, экспериментально доказывая их. Эмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной обоснованности. Психолого-педагогический, практический - определяется по характеру научной обоснованности. Длительный, кратковременный - по продолжительности во времени.
Основные этапы работы по изучению и обобщению ПО: Определение цели изучения ППО. Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление степени их закономерности. Выбор средств и методов изучения ПО. Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта. Выделение диагностирующих единиц изучения. Фиксация специфических условий, в которых развивается процесс воспитания на избранных участках изучения опыта. Сопоставление плана изучения опыта. Обобщение сходных форм ПО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик. Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса. Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта.
Изучение и обобщение опыта:
Выявление объекта изучения: оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения; выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты; первый сбор информации о деятельности педагога; выявление факторов, способствующих получению высоких результатов; определение объектов изучения.
Постановка цели изучения: выявление существенного противоречия, на разрешение которого направлено творчество педагога; формулировка проблемы; теоретическое обоснование опыта; выявление гипотезы о сущности и основных идеях опыта; формулировка цели изучения.
Сбор информации об изучаемом опыте: отбор методов сбора и обработки информации; составление программы наблюдения за деятельностью педагога и детей на занятиях и в повседневной жизни по изученной проблеме; реализация методов сбора информации об опыте.
Педагогический анализ собранной информации: расчленение изучаемого опыта на части, соответствующие основным идеям опыта; оценка идей опыта на основе критериев; определение причинно-следственных связей между заявленной проблемой и идеей опыта; выявление места и роли опыта в целостной педагогической системе.
Обобщение опыта: систематизация и синтез полученных на основе анализа данных; формулировка сущности и ведущей идеи опыта; раскрытие условий, в которых развивался опыт и затруднения, с которыми сталкивался педагог; определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов; описание опыта в соответствии с определёнными требованиями.
Анализ и обобщение опыта.
Педагогические задачи. Содержание обучения. Деятельность педагога. Деятельность детей на занятиях. Материальное оснащение деятельности педагога и детей. Внешние условия (в которых происходит обучение. Результаты изучения.
Методы обучения – это способы руководства педагогом познавательной деятельностью учащихся. Метод наблюдения Методы тестирования Опросные методы Метод изучения и обобщения передового педагогического опыта
Содержание 1. Должностные обязанности руководителя кружка. 2. Критерии оценки эффективности деятельности кружка. 3. Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка. 4. Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке. 5. Методика проведения педагогического анализа кружкового занятия. 6. Мастер – класс руководителя кружка. 7. Организация кружковой работы в оздоровительном лагере (методические рекомендации).
ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ Цель: - устанавливать степени соответствия деятельности педагога основным требованиям организации учебно-воспитательного процесса; - изучать педагогический стиль работы руководителя кружка; - выявлять чинники, которые негативно влияют на достижение цели обучения, составление рекомендаций. Методы: беседа, анкетирование, диагностика, наблюдение.
Разделы: Работа педагога по вопросам повышения профессиональной компетентности Использование условий учебного кабинета для повышения уровня эффективности учебно - воспитательного процесса Посещение занятий, самоанализ и анализ Воспитательная деятельность Проведение итоговых занятий Изучение документации
Согласно программе формируют показатели, по которым осуществляют мониторинг учебной деятельности руководителя кружков по направлениям: - Профессиональная компетентность педагога и организационная деятельность. - Организация деятельности руководителя кружков во время занятий.
Благодарю за внимание!