Оценивание в ФГОС На материалах М. Пинской « Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов »
Оценивание в ФГОС оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения ;
Функции оценивания Оценивание – это навигатор. Ученики узнают, какого уровня они достигли и какой род знаний является наиболее ценным. Таким образом оценивание служит для них ориентиром.
Функции оценивания Оценивание – это обратная связь. Оно даёт учителю информацию о том, чему обучились ученики и в какой степени реализованы поставленные учебные цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только, если оно используется для того, чтобы дать обратную связь ученикам..
Базовые принципы оценивания Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно - оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Формы оценивания Выбор определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами ; целью получения информации : интегральная оценка, в том числе, портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения ; самоанализ и самооценка обучающихся.
Источниками информации для оценивания работы учащихся ( домашние задания, мини - проекты и презентации, разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы ); индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ ; статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и или / дескрипторах и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини - исследований ; результаты тестирования ( результаты устных и письменных проверочных работ ).
Формирующее оценивание Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом. Assessment Reform Group (2002)
Три аспекта формирующего оценивания Оценка обучения Оценка для обучения Оценка как обучение
А. Дистервег « Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего нового, что знаешь »
Благодарю за внимание !