Учимся строить текст Волкова О.Е., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 127»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Какие качества родители стараются передать детям? 2. В чем заключается труд ребенка? 3. Что является важной задачей родителей? Проверка домашнего задания.
Advertisements

Родственники его кликают, а он стоит и внимания не обращает, под ноги смотрит. Отец его спрашивает: Ты чего это встал и стоишь?. А Иванушка отвечает :Я.
Что такое текст.. Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст? Трудно?
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Автор : Мухтубаева Е.П., учитель русского языка и литературы.
Простые истины Один поступок может рассказать о человеке намного больше и правдивее, чем тысячи слов.
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Доброта Притча о Добре и Зле Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ. Цель: Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни.
За день до рожденья Ребенок спросил у бога:. Я не знаю что я должен делать в этом Мире.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок чтения 1 класс Тема: «Разделительный Ъ» Урок чтения 1 класс Тема: «Разделительный Ъ»
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 11 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем, другие.
Автор сказки и презентации ИРИНА ВАЖЕНЦЕВА « СКАЗКА О САДОВЫХ ЦВЕТАХ»
Заголовок и основная мысль текста. Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»; развивать умение находить предложения, в которых выражена.
Транксрипт:

Учимся строить текст Волкова О.Е., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 127»

Текст - что это такое? ________ - группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по _________ и __________________. ________ - то, о чем или о ком говорится в тексте, часто отражена в его ___________. ____________________ обычно передает самое важное, главное, что хотел сказать автор текста. Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Часть общей темы называют ___________________. Вокруг нее группируются предложения, составляющие часть текста, которые называются ______________. В тексте выделяют начало, _______________ и концовку.

Текст - что это такое? Текст - группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически. Тема - то, о чем или о ком говорится в тексте, часто отражена в его заглавии. Основная мысль обычно передает самое важное, главное, что хотел сказать автор текста. Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Часть общей темы называют микротемой. Вокруг нее группируются предложения, составляющие часть текста, которые называются абзацем. В тексте выделяют начало, основную часть и концовку.

1 группа

И тут сорняки набросились на нее: не как они живет - для людей старается. Однажды расхвалился Репейник: «Я везде расту и свои семена сею». А пшеница с недоумением слушала их разговор, помалкивала и росла. «Подумаешь, какой заботливый нашёлся!» - с негодованием сказал воздушный Одуванчик.. Он стал похваляться: «А мне сам ветер служит: семена – пушинки по всему свету разносит. Вот как я забочусь о своем племени. Не то, что ленивая Пшеница, беззаботная мать».

Однажды расхвалился Репейник: «Я везде расту и свои семена сею». «Подумаешь, какой заботливый нашёлся!» - с негодованием сказал воздушный Одуванчик.. Он стал похваляться: «А мне сам ветер служит: семена – пушинки по всему свету разносит. Вот как я забочусь о своем племени. Не то, что ленивая Пшеница, беззаботная мать». И тут сорняки набросились на нее: не как они живет - для людей старается. А пшеница с недоумением слушала их разговор, помалкивала и росла.

Она жила для людей, кормила их, а люди, как могли, оберегали драгоценные пшеничные всходы от хватких одуванчиков да надоедливых репейников.

«Ленивая» Пшеница и «заботливый» Репейник

2 группа

Хорошо работать - значит все делать с любовью, красиво, качественно. Для других и для себя. Хорошо работать - это доброе дело. Помогать другим - это всегда видеть того, кому нужна твоя помощь и уметь вовремя оказать ее. Помогать другим - это, конечно, тоже доброе дело. Уважать всех, даже самых маленьких. Это значит разговаривать со всеми на равных, не «командовать» людьми, не подводить их, считаться с их мнением, быть терпеливым в общении с малышами. Уважение к людям - это тоже доброе дело.

Добрые дела 1. Хорошо работать

Добрые дела 1. Хорошо работать. 2. Помогать другим.

Добрые дела 1. Хорошо работать. 2. Помогать другим. 3. Уважать всех.

3 группа

Старик и яблони. Старик сажал яблони. Ему сказали: - Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал: - Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут. Л.Н.Толстой

Ответьте на вопросы. 1. О ком или о чем этот текст? 2. Как можно сформулировать его основную мысль? 3. Как его можно еще озаглавить? 4. Сколько в тексте микротем? 5. Могу ли я определить начало, основную часть, концовку? 6. Какие слова я считаю ключевыми? 7. Что бы я спросил(а) у автора? О чем бы поговорил(а); с чем бы не согласилась? согласилась?

4 группа

По утрам старушка вставала рано. Спускалась в сад, шла к цветам, прикасалась рукой к холодноватым, словно высеченным из розового камня, бутонам роз, к ярким георгинам и астрам. Потом уходила в дом и возвращалась с ведром и садовым ножом. Бережно срезала цветы и опускала их в ведро с водой. Тут же в тени складывала букеты и уезжала. Говорили, на базар. И еще говорили, что за такие букеты она дорого берет. Однажды я сам оказался свидетелем ее торговли. Стояла она на углу, у почты. Букеты у нее моментально разбирали. Я еще подивился, как бойко торговала старушка. Вчера она опять привезла астры. Над ведром пенились белые, желтые, голубые, алые беретики цветов. Меня распекало любопытство: сколько все-таки стоит ее букет? Подошел и жду, что она ответит парню, выбирающему у нее цветы. - Сколько? - спрашивает он нерешительно.

- Сколько? - спрашивает он нерешительно. Она улыбается: «Бери и иди». - А деньги? - Цветы, сынок, для красоты растут... У меня их много... Я видел, как она потом подарила свои астры трем молодым парам «Для красоты растут...» Я шел и повторял эти три слова. И день мне казался удивительно праздничным. В.Теплухин

Домашнее задание: Создать свой текст, основной мыслью которого станут слова «спешите делать добро».

Спасибо за внимание !