Загадка На шесте двориц, во дворце певиц, а зовут его … (сквориц) назовите последний звук в словах двориц, певиц, сквориц. Правильно – звук Ц!
Массаж: Давай начнем с массажа лица, повторяйте за мной мои действия. Погреем ладоши, подушечки пальцев и погладим по лбу (2-3 раза), от переносицы к крыльям носа и дальше к мочкам уха (2-3 раза), над губой (2-3 раза), по подбородку (2-3 раза).
Пальчиковая гимнастика Разминка для кистей и пальцев рук. Колечки Флажок Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Я в руке флажок держу И ребятам им машу.
Голосовые и дыхательные упражнения: - задувание на зайцев из бумаги - поём песенку гласных (слитно).
Артикуляйионная разминка Упражнение Хоботок Вытянуть вперед губы трубочкой, набрать водичку, слегка при этом причмокивая.
Лопаточка Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.
«Почистим зубки» «Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.
Правильная артикуляйия: Губы принимают нейтральное положение, зубы сближены на расстоянии 1-2 мм. Кончик языка опущен и касается нижних резцев, в первый момент спинка языка круто выгнута и образует с верхними резцами смычку, далее передняя часть спинки языка быстро переходит в положение звука «С», посередине образуется желобок. Воздушная струя сильная, неравномерная. Звук «Ц» образуется в результате быстрого слияния (произношения) двух звуков «ТС». Попросите ребенка быстро произнести оба этих звука «ТС, ТС, ТС=Ц». Постановку звука «Ц» нужно начинать только в том случае, если в речи есть звуки «С» и «Т».
Я называю слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук Ц: ЦАПЛЯ ЦЕПЬ ЛИЦО КУЗНЕЦ ЦАРЬ ПЕРЕЦ НОЖНИЦЫ МОЛОДЕЦ КОЛЬЦА ПШЕНИЦА ЦУНАМИ КУЗНИЦА ЦИКЛОП ГОРЛИЦА ЦЕЛОВАТЬ ПОЦЕЛУЙ КОНЕЦ 1 занятие:
Есть несколько способов постановки звука « Ц »: 1. По подражанию с введением игровых приемов: - поднесите палиц ко рту – «Не шуми!» тс-ц-ц; - паровоз при остановке (тс-ц-ц). 2. От опорных звуков. Ребенка быстро просят произнести два звука «Т» и «С». Добиваться четкого произнесения звука « Ц ». взрослый может поднести руку ребенка тыльной стороной к своему рту, чтобы при быстром произнесении звука « Ц » он ощутил один удар воздушной струи. А не два. Как при «тэс» или «тыс».
ДЕВИ…, ДВЕР…, СЕРД…, КУРИ…, ОКОН…, ГОРЧИ…, ЦАРИ…, ПШЕНИ…, ЛИСИ…, СПИ…, НЕБЫЛИ…, КУЗНИ…, ЛЕСТНИ.. Игра Договори слово. (добавить слог ЦА).
Закрепление изолированного звука Слоги и слоговые сочетания: АЦ ОЦ УЦ ЫЦ ЕЦ ЯЦ ИЦ ЦА ЦЫ ЦО ЦЕ ЦУ ыц – ыц – ыц – цыган цыплёнку цыц цу – цу – цу – платьице вам к лицу яй – яй – яй – скачет заяй це – це – це – смерть Кащеева в яйце иц – иц – иц – свежий огуриц це – це – це – на пальце кольце
Лук – луковица МЕДВЕДЬ ПЛАТЬЕ ТИГР ВОЛК Измени слово так, чтобы появился звук Ц
Работа с числительными: Назови цифры от 1 до 10, добавляя слово цифра; просчитай предметы (от 1 до 10) – цыплят, кольца и т.д
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ц – С ЦА – СА ЦО – СО ЦУ – СУ ЦЫ – СЫ, ЯЦ – ЯС ИЦ – ИС ЕЦ – ЕС АС – АЦ, ОЦ - ОС УС – УЦ ЫС – ЫЦ ЯЦ – ЯС ИС – ИЦ ЕС – ЕЦ
ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА со звуками Ц и С. СПИЦА, СИНИЦА, ЛИСИЦА, СЕСТРИЦА, ПИСЬМЕЦО, ПЕСЦЫ, СКВОРЦЫ, РЕСНИЦЫ, САЛЬЦЕ, СОЛНЦЕ, СЦЕНА, МЕСЯЦ, ПЕСЕЦ, СВИНЕЦ, ПЕСЦОВЫЙ, СВИНЦОВЫЙ.
ПРОИЗНОСИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Целый стакан. Свежая водица. Соня уронила сахарницу. У Симы платье из ситца. Отиц написал письмице. У Сени русые волосы и светлые ресницы. Сёма выпил целый стакан сока.