Проектная деятельность учащихся на уроках.
Проектирование сегодня – важнейший фактор развития образования. Направления проектирования. Первое Проектирование и создание проектов в интенсивных формах. Второе Пошаговое совместное проектирование образовательного процесса всеми его участниками
Понятие « проект ». По словарю: -разработанный план сооружения какого либо устройства; - предварительный текст какого либо документа; - замысел, план. Сегодня под проектом понимают любую самостоятельно выполненную творческую работу.
Проект Исследовательский Творческий Ролево - игровой Ознакомительно - реферативный Практико - ориентированный По форме и содержанию.
По времени. Проект Краткосрочный ( 2 – 6 часов ) Среднесрочный ( 12 – 15 часов ) Долгосрочный ( месяц и более)
Виды творческих проектов Проблемно - реферативный Информационно - реферативный Экспериментальный Исследовательский Натурально - описательный
Цель проектной деятельности: -создание условий для формирования социальной компетентности учащихся; - развитие конструктивного взаимодействия между учеником и учителем для решения познавательных, творческих, исследовательских проблем; - формирование навыков проектирования у учащихся; - воспитание активной гражданской позиции и потребности участия в решении актуальных проблем социума.
Основные этапы работы над проектом: 1.Подготовительный. 2. Экспериментальный. 3. Камеральный. 4. Аналитический. 5. Отчет. 6. Информационный.
Проектная деятельность учащихся формирует у них опыт: -самостоятельного изучения предмета; - общения( коммуникативный опыт); - освоение новых способов практической и мыслительной деятельности; - выбора и планирования собственной деятельности; - опираться на свои возможности и личностные качества, что является основой для саморазвития.
Литература: 1.Т. И. Шамова « Управление образовательным процессом в адаптивной школе», М, Н. Л. Куракина « Психологические аспекты проектной деятельности », Волгоград, М. В. Высоцкая «Проектная деятельность учащихся. Биология и экология класс», Волгоград, Н. В. Кашлева « Школьная проектная лаборатория», Волгоград, Н. Л. Галеева « Современный кабинет биологии» М, А. Ю, Копцева «Исследовательская работа от А до Я», Владимир, 2002