Книга – это учитель без платы и благодарности. А.Навои.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Advertisements

Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Почему нужно хорошо читать? Подготовил: Янкелайть Даниэль Владимирович ученик 3 «А» класса ГУО «Вороновская средняя школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ И ЧТЕНИЕ «Творчество. Исследование. Успех» -конкурс исследовательских работ и творческих проектов Проект составила: Высоцкая Дарья учащаяся.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Влияние интересов младших школьников на здоровье..
Читающая семья Результаты исследования, проведенного в марте 2008 г. среди родителей 1-7 классов гимназии «Универс»1.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа» Значение книги в жизни современного человека.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
«Что, как и где мы читаем» (анализ анкет учащихся 3-4 классов МОУ СОШ 50, подготовила Суровцева Т.М. По материалам По материалам зав.библиотекой Пищалевой.
Исследовательская работа на тему: «Почему дети учатся по-разному?» Работа ученицы 3 А класса МОУ СОШ 12 г. Чебоксары Смирновой Ангелины Руководители: учитель.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Привлечение учащихся к чтению 2005 год « Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливым.
Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
ГАББАЗОВА АЛИНА МБОУ «Гимназия 34» г. Ульяновска Руководитель: Брагина Я.М.
Транксрипт:

Книга – это учитель без платы и благодарности. А.Навои

Муниципальное образовательное учреждение Новолялинская средняя общеобразовательная школа 4 Исследовательский проект Чтение – вот лучшее учение. Что и как читают современные школьники ( на примере учащихся нашей школы) Проект выполнили: Родина Дарья, Беляева Анастасия, ученицы 6-б кл. Руководитель проекта: С.А.Тураева, учитель русского языка и литературы 1 кв. категории

Цель проекта – проанализировать уровень начитанности современных школьников (на примере учащихся МОУ СОШ 4)

Задачи проекта: 1. Выяснить по «Толковому словарю» С.И.Ожегова значение слов интеллект, кругозор. 2. Сделать анализ существующей по данной проблеме литературы. 3. Провести анкету среди учащихся 5-11 классов и проанализировать данные. 4.Выяснить, беседуя с учителями и школьным психологом, на что влияет чтение книг. 5. Разработать памятку «Советы юному читателю». 6. Попытаться выяснить причины того, почему дети мало читают.

Выдвигаемая в ходе исследования гипотеза: Многие ребята читают мало и только то, что задаётся по школьной программе

Объект исследования: учащиеся 5-11 классов МОУ СОШ 4 Предмет исследования: уровень начитанности учащихся 5-11 классов

Методы Обработка данных анкеты беседа с учителями, психологом, библиотекарем районной детской библиотеки Составление и проведение анкеты Составление памятки «Советы юному читателю» Анализ литературы по заданной проблеме

Интеллект – мыслительная способность, умственное начало у человека. Кругозор – объём интересов, знаний. С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка»

«…примитивная информация не ведет к подъёму культуры, к облагораживанию ума и сердца..» психолог МГУ им. М.В.Ломоносова И.И.Тихомирова «… мы забыли о роли книги в образовании и воспитании детей…» член Государственной Думы Е.В.Ляхова «… не чтение – это тяжкое преступление не столь против книги, сколько против самих себя…» поэт, лауреат Нобелевской премии И.Бродский

Современные дети много читают?

Посещаете ли вы библиотеку?

Читаете ли вы журналы?

Какие журналы вы читаете?

Читают ли твои родители?

Если дети не читают, то почему?

Чем привлечь внимание детей к чтению?

Итак, наша гипотеза подтвердилась - дети читают мало и в основном то, что задано по школьной программе.

Причины того, что дети мало читают. Слишком заняты дополнительными занятиями; Много играют в компьютерные игры; Не умеют читать не торопясь, вдумываясь в прочитанное; Нет культуры чтения в семьях.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д.Дидро