Российская Федерация Кировская область Светлана Леонидовна Тиминова учитель начальных классов г. Яранск стаж работы 15 лет МКОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова
Мастер - класс Поиск решения Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти. Эвви Неф
Этапы проблемного урока I Постановка учебной проблемы Формулирование вопроса или темы урока II Поиск решения III Выражение решения Выражение нового знания в доступной форме IVIV Реализация продукта Представление продукта учителю и классу Открытие субъективно нового знания
Поиск решения Цель: учитель помогает ученикам открыть новое знание Пути поиска решения: 3. Побуждающий к гипотезам диалог 2. Подводящий к знанию диалог от проблемы 1. Подводящий к знанию диалог без проблемы
1. Подводящий к знанию диалог без проблемы 2. Подводящий к знанию диалог от проблемы вспомни проанализируй сравни обобщи выполни Подводящий диалог – цепочка вопросов и заданий:
3 + 2 = 5 От перестановки слагаемых значение суммы не меняется = = = 5
1. Подводящий к знанию диалог без проблемы 2. Подводящий к знанию диалог от проблемы вспомни проанализируй сравни обобщи выполни Подводящий диалог – цепочка вопросов и заданий:
Образуйте слова проезд выезд переезд объезд подъезд съезд ы е о б д с е е е предъюбилейныйобъёмобъёмобъявление согл.
1. Подводящий к знанию диалог без проблемы 2. Подводящий к знанию диалог от проблемы вспомни проанализируй сравни обобщи выполни Подводящий диалог – цепочка вопросов и заданий:
Побуждающий к гипотезам диалог Выдвижение гипотезы Проверка гипотезы последовательный одновременный
Знания, не проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Лоенардо да Винчи
Опыт 1 Положите в стакан с водой небольшой комок почвы. Что наблюдаете? Сделайте вывод. Вывод: в составе почвы есть воздух Состав почвы
Опыт 2 Наберите немного почвы в пробирку и нагрейте. Что наблюдаете? Сделайте вывод. Состав почвы Вывод: в составе почвы есть вода
Опыт 3 Размешайте почву с водой стеклянной палочкой. Профильтруйте раствор. Что видите на фильтре? Поместите несколько капель прозрачного фильтрата на предметное стекло и выпарите. Что наблюдаете? Сделайте вывод. Состав почвы Вывод: в составе почвы есть соли
Опыт 4 Положите почву в стакан с водой, размешайте. Что всплывает на поверхность? Сделайте вывод. Состав почвы Вывод: в составе почвы есть перегной
Опыт 5 Обратите внимание на осадок. Что можете сказать? Сделайте вывод. Состав почвы Вывод: в составе почвы есть песок и глина
почва вода воздух соли перегной песок глина Почва - кормилица
Побуждающий к гипотезам диалог Выдвижение гипотезы Проверка гипотезы последовательный одновременный
Пути поиска решения: 3. Побуждающий к гипотезам диалог 2. Подводящий к знанию диалог от проблемы 1. Подводящий к знанию диалог без проблемы Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов