Российская Федерация Кировская область Светлана Леонидовна Тиминова учитель начальных классов г. Яранск стаж работы 15 лет МКОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок окружающего мира в 3 классе. ПРОФЕССОР, РУССКИЙ УЧЁНЫЙ, ПОЧВОВЕД Докучаев В.В.
Advertisements

Тема урока: Почва и её состав. Василий Васильевич Докучаев ( ). Русский учённый, создал науку о почвах – почвоведение.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Гипотеза Нагорнова М.А., Нагорнова М.А., учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г. Томска МОУ гимназии 26 г. Томска.
Гипотеза Значение физических величин можно опытно определять, не используя специальные приборы Как это сделать?
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
Урок рефлексии окружающий мир. План урока рефлексии 1. Зачем мы здесь? 2. Повторяем. 3. Самостоятельная работа Ставим цель. 5. работа на ошибками.
Технология проблемного урока как средство реализации ФГОС.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
1.Возьми стакан с водой. 2.Брось туда небольшой комок сухой почвы. 3.Что ты заметил? 4.Сделай вывод. В почве есть воздух.
« Перестановка слагаемых » =
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
Почва. Что такое почва? Презентация к уроку окружающего мира, 3 класс
Гоняк Оксана Васильевна Учитель русского языка и литературы, мировой литературы Образование – Житомирский государственный педагогический институт им. И.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва ?» 3 класс. Автор: Автор: Фомичева Екатерина Викторовна Фомичева Екатерина Викторовна Учитель.
Шестое заседание клуба «Мы и окружающий мир» МБОУ СОШ 37, г. Архангельск Садовина В. Е.,учитель начальных классов.
Урок математики в 1 классе Разработала: Мурашова В. П.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Транксрипт:

Российская Федерация Кировская область Светлана Леонидовна Тиминова учитель начальных классов г. Яранск стаж работы 15 лет МКОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова

Мастер - класс Поиск решения Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти. Эвви Неф

Этапы проблемного урока I Постановка учебной проблемы Формулирование вопроса или темы урока II Поиск решения III Выражение решения Выражение нового знания в доступной форме IVIV Реализация продукта Представление продукта учителю и классу Открытие субъективно нового знания

Поиск решения Цель: учитель помогает ученикам открыть новое знание Пути поиска решения: 3. Побуждающий к гипотезам диалог 2. Подводящий к знанию диалог от проблемы 1. Подводящий к знанию диалог без проблемы

1. Подводящий к знанию диалог без проблемы 2. Подводящий к знанию диалог от проблемы вспомни проанализируй сравни обобщи выполни Подводящий диалог – цепочка вопросов и заданий:

3 + 2 = 5 От перестановки слагаемых значение суммы не меняется = = = 5

1. Подводящий к знанию диалог без проблемы 2. Подводящий к знанию диалог от проблемы вспомни проанализируй сравни обобщи выполни Подводящий диалог – цепочка вопросов и заданий:

Образуйте слова проезд выезд переезд объезд подъезд съезд ы е о б д с е е е предъюбилейныйобъёмобъёмобъявление согл.

1. Подводящий к знанию диалог без проблемы 2. Подводящий к знанию диалог от проблемы вспомни проанализируй сравни обобщи выполни Подводящий диалог – цепочка вопросов и заданий:

Побуждающий к гипотезам диалог Выдвижение гипотезы Проверка гипотезы последовательный одновременный

Знания, не проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Лоенардо да Винчи

Опыт 1 Положите в стакан с водой небольшой комок почвы. Что наблюдаете? Сделайте вывод. Вывод: в составе почвы есть воздух Состав почвы

Опыт 2 Наберите немного почвы в пробирку и нагрейте. Что наблюдаете? Сделайте вывод. Состав почвы Вывод: в составе почвы есть вода

Опыт 3 Размешайте почву с водой стеклянной палочкой. Профильтруйте раствор. Что видите на фильтре? Поместите несколько капель прозрачного фильтрата на предметное стекло и выпарите. Что наблюдаете? Сделайте вывод. Состав почвы Вывод: в составе почвы есть соли

Опыт 4 Положите почву в стакан с водой, размешайте. Что всплывает на поверхность? Сделайте вывод. Состав почвы Вывод: в составе почвы есть перегной

Опыт 5 Обратите внимание на осадок. Что можете сказать? Сделайте вывод. Состав почвы Вывод: в составе почвы есть песок и глина

почва вода воздух соли перегной песок глина Почва - кормилица

Побуждающий к гипотезам диалог Выдвижение гипотезы Проверка гипотезы последовательный одновременный

Пути поиска решения: 3. Побуждающий к гипотезам диалог 2. Подводящий к знанию диалог от проблемы 1. Подводящий к знанию диалог без проблемы Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов