НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
? ? ? ? ? ?
План. 1. Особенности научного познания. 2. Два уровня научного познания. 3. Методы научного познания. 4. Дифференциация и интеграция научного познания. 5. Научное мышление. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §24 (пересказ)
НАУКА НАУКА - особая область социально- исторической деятельности человека, направленной на производство, систематизацию, хранению наиболее точных знаний о мире, обществе и человеке
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ 2. познание, имеющее целью открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи. 1. вид познавательной деятельности, направленной на получение объективных, знаний о природе, обществе и мышлении.
ПОЗНАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ, СВЯЗЕЙ, ОТНОШЕНИЙ ПРОВЕРЯЕМОСТЬ ОБЪЕКТИВНОСТЬ ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬСИСТЕМАТИЧНОСТЬ ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Задача: Задача: описание изучаемых предметов и явлений. Методы: 1. Наблюдение 2. Описание 3. Эксперимент 4. Моделирование
Наблюдение Целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знаний о внешних свойствах и признаках изучаемых объектов. Наблюдение опирается на: ощущение, восприятие, представление.
ОПИСАНИЕ это фиксирование сведений, полученных в ходе наблюдения. это метод исследования, который происходит в строго определенных условиях, которые часто происходят искусственно. ЭКСПЕРИМЕНТ
МОДЕЛИРОВАНИЕ Моделирование применяется тогда, когда проведение эксперимента затруднительно (большие материальные затраты, угроза экологии). В этом случае создается модель предмета или явления.
Теоретический уровень На этом этапе происходит объяснение изучаемых предметов или явлений. Полученные знания фиксируются в форме понятий, научных теорий и законов. Методы: 1. Выдвижение научных гипотез 2. Формулирование научных теорий.
ГИПОТЕЗА Это предположение, с помощью которого пытаются объяснить факты, не укладывающиеся в рамки прежних учений. На основе проверки гипотез происходит построение научных теорий. НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ Это логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (от лат. differentia разность) означает разделение, расчленение целого на части, формы и т. п. ИНТЕГРАЦИЯИНТЕГРАЦИЯ (от лат. integration восстановление) фиксирует обратный процесс сближение и связь различных частей, процессов, явлений Используя п.4 § 24, объясните значение дифференциации и интеграции научного знания в истории развития общества.
Найдите ошибки в тексте Строгое эмпирическое знание накапливается только путем наблюдений. Близок к наблюдению и эксперимент. Но он уже не дает строгого знания, потому что человек здесь вмешивается в естество изучаемого предмета: помещает в несвойственную ему среду, испытывает в экстремальных условиях. Таким образом, получаемое в ходе эксперимента знание лишь отчасти можно считать истинным, объективным.