«Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида» Выполнил: учитель математики Травинской СКШИ Ирушкин С.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая работа Геометрический материал. Вопросы методики изучения элементов наглядной геометрии Система задач, представленная в учебниках начальной.
Advertisements

Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Программа по геометрии. 5-6 классНаглядная геометрия 1 час в неделю, всего 68 часов Учитель математики Бессонова Т.В.
Пропедевтика геометрических понятий в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС в рамках программы «Перспективная начальная школа». Подготовила.
Конструирование в курсе «Геометрия во 2 – 4 классах». Составила Кошель Екатерина Алексеевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 21 с углублённым изучением.
Мы учимся чертить. Рыбаченко Л.А.. Цели и задачи: формировать умение пользоваться измерительными и чертежными приборами для построения геометрических.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
«Занимательные задачи и головоломки» для 7-х классов.
Содержание курса математики основной школы Занятие 5.
1 Тема урока: « Прямоугольник». 2 класс. 2 Цель урока: 1. дать определение прямоугольника 1. дать определение прямоугольника 2. выявить особенность прямоугольника.
Тема урока: «Площадь прямоугольника». Цели урока: - образовательные: отработать умения и навыки применять свойства площадей при решении задач, формулу.
СУММА УГЛОВ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ Кудрявцева И.В. Учитель математики МОУ Ченцевская СОШ Тутаевский МР.
В этом ребусе зашифровано название геометрической фигуры ТРЕУГОЛЬНИК.
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Тема проекта: Площадь окружающих предметов Учебные предметы: геометрия.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Развитие пространственного мышления на уроках географии.
Цели урока: Образовательные: ознакомить учащихся с понятиями окружность и круг; показать различие и сходство данных фигур и уметь распознавать их в жизни;.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Транксрипт:

«Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида» Выполнил: учитель математики Травинской СКШИ Ирушкин С.П.

Цели обучения. Дидактическая) Научить учащихся дифференцировать и классифицировать основные геометрические фигуры. Ознакомить с правилами построения. Научить пользоваться измерительными и чертежными инструментами. Научить пользоваться специальной терминологией для описания свойств фигур. Дидактическая) Научить учащихся дифференцировать и классифицировать основные геометрические фигуры. Ознакомить с правилами построения. Научить пользоваться измерительными и чертежными инструментами. Научить пользоваться специальной терминологией для описания свойств фигур.

Коррекционно-развивающая) Развивать начертательные навыки на основе построения геометрических фигур. Развивать память на основе запоминания и воспроизведения определений и свойств геометрических фигур. Корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений на обобщение и конкретизацию, сравнение и сопоставление геометрических фигур, построение простых аналогий; зрительное восприятие на основе упражнений на узнавание и видение сходств и отличий фигур между собой. Коррекционно-развивающая) Развивать начертательные навыки на основе построения геометрических фигур. Развивать память на основе запоминания и воспроизведения определений и свойств геометрических фигур. Корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений на обобщение и конкретизацию, сравнение и сопоставление геометрических фигур, построение простых аналогий; зрительное восприятие на основе упражнений на узнавание и видение сходств и отличий фигур между собой.

Воспитательная) Привить интерес к геометрическому материалу, построению геометрических фигур. Воспитывать положительную мотивацию к учению. Воспитательная) Привить интерес к геометрическому материалу, построению геометрических фигур. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Задачи обучения геометрическому материалу Одной из основных задач обучения геометрическому материалу в школе VIII вида является формирование и развитие геометрических представлений, понятий о плоской фигуре и объемном теле, классификации фигур, их свойствах, длине, площади, объеме и единицах их измерения. В ходе обучения учащиеся учатся и совершенствуют навыки работы с измерительными и чертежными инструментами (линейкой, циркулем, чертежным треугольником, рулеткой, транспортиром). Важно обратить внимание на решение практических задач, применяя геометрические знания и умения.

Основные трудности обучения геометрии учащихся школы VIII вида 1)недоразвитие зрительного восприятия и пространственной ориентации; 1)недоразвитие зрительного восприятия и пространственной ориентации; 2) низкий уровень аналитико- синтетической деятельности при выявлении свойств геометрических фигур; 2) низкий уровень аналитико- синтетической деятельности при выявлении свойств геометрических фигур; 3) низкий уровень владения специальной терминологией; 3) низкий уровень владения специальной терминологией;

4)низкий уровень владения измерительными и чертежными инструментами; 4)низкий уровень владения измерительными и чертежными инструментами; 5) неумение применять полученные теоретические знания на практике. 5) неумение применять полученные теоретические знания на практике.

Коррекционно-развивающие упражнения геометрического характера

Итоги работы над темой самообразования. В ходе работы над темой «Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математики в школе VIII вида» выявлены следующие результаты: В ходе работы над темой «Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математики в школе VIII вида» выявлены следующие результаты: геометрические представления об окружающем мире учащихся значительно повысились; геометрические представления об окружающем мире учащихся значительно повысились; учащиеся узнали названия новых геометрических фигур и тел; учащиеся узнали названия новых геометрических фигур и тел;

сформировались и укрепились навыки построения геометрических фигур с помощью циркуля, линейки, чертежного треугольника, транспортира; сформировались и укрепились навыки построения геометрических фигур с помощью циркуля, линейки, чертежного треугольника, транспортира; учащиеся овладели специальной терминологией и стараются применять ее при определении и описании свойств фигур; учащиеся овладели специальной терминологией и стараются применять ее при определении и описании свойств фигур;

учащиеся познакомились с практическими приложениями геометрических знаний на практике; учащиеся познакомились с практическими приложениями геометрических знаний на практике; значительно повысился познавательный интерес к геометрическому материалу значительно повысился познавательный интерес к геометрическому материалу

Уроки, доклады, конкурсы. «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата» (8 класс) «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата» (8 класс) «Построение треугольников по трем сторонам» (5 класс) «Построение треугольников по трем сторонам» (5 класс) «Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними» (8 класс) «Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними» (8 класс) «Решение задач на соотношение скорость –время – расстояние с помощью чертежа» (6 и 7 классы) «Решение задач на соотношение скорость –время – расстояние с помощью чертежа» (6 и 7 классы) «Виды треугольников по длинам сторон» (5 класс) «Виды треугольников по длинам сторон» (5 класс)

Доклад «Особенности усвоения геометрических знаний» (школьный) Доклад «Особенности усвоения геометрических знаний» (школьный) Доклад «Обучение элементам наглядной геометрии» (областной) Доклад «Обучение элементам наглядной геометрии» (областной) Доклад «Решение задач на соотношение скорость –время- расстояние с помощью чертежа» (областной) Доклад «Решение задач на соотношение скорость –время- расстояние с помощью чертежа» (областной)

конкурс рисунков на лучший замок из геометрических фигур; конкурс рисунков на лучший замок из геометрических фигур; конкурс рисунков на лучший космический корабль из геометрических фигур, посвященный 50-летию полета Ю.А. Гагарина в космос; конкурс рисунков на лучший космический корабль из геометрических фигур, посвященный 50-летию полета Ю.А. Гагарина в космос; конкурс рисунков на лучший Олимпийский объект из геометрических фигур. конкурс рисунков на лучший Олимпийский объект из геометрических фигур.