Историческая основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Выполнил ученик 7 «А» класса МОУ СОШ 17 Андреев Алексей
Автор повести: Н.В. Гоголь. Автор повести: Н.В. Гоголь. (1809 – 1852) (1809 – 1852) Родился и вырос на Украине. Именно поэтому основными темами его творчества были культурные традиции, сила, величие и героическое прошлое украинского народа, которые ярко отразились в повести «Тарас Бульба» - литературном памятнике XIX столетия.
История создания повести «Тарас Бульба» История создания повести «Тарас Бульба» Работе Гоголя над «Тарасом Бульбой» предшествовало тщательное, глубокое изучение исторических источников. Среди них следует назвать «Описание Украины» Боплана, «Историю о казаках запорожских» Мышецкого, рукописные списки украинских летописей- Самодвинца, Величко, Грабянки и т.д.Среди источников, которые помогли Гоголю в работе над «Тарасом Бульбой», был ещё один, важнейший: народные песни! Работе Гоголя над «Тарасом Бульбой» предшествовало тщательное, глубокое изучение исторических источников. Среди них следует назвать «Описание Украины» Боплана, «Историю о казаках запорожских» Мышецкого, рукописные списки украинских летописей- Самодвинца, Величко, Грабянки и т.д.Среди источников, которые помогли Гоголю в работе над «Тарасом Бульбой», был ещё один, важнейший: народные песни!
« Тарас Бульба» Историческая повесть « Тарас Бульба» Историческая повесть Это одно из самых известных произведений Гоголя. В ней автор рассказывает о героической борьбе украинского народа за освобождение от гнета поляков. В «Тарасе Бульбе» автор показал тесную связь обоих родственных народов, общность их исторических судеб. Гоголь говорит о казачестве как о необыкновенном явлении русской силы, которое «вышибло из народной груди горнило бед». Казачество – это тот сплочённый коллектив, который сложился из наиболее свободолюбивых и смелых элементов украинского и русского крестьянства. В центре повести не отдельные эпизоды, а народное движение в целом, борьба народных масс за свою национальную независимость.
Запорожская Сечь в повести: Запорожская Сечь в повести: Запорожская Сечь в изображении Гоголя - это царство свободы и равенства, это вольная республика, в которой живут люди широкого размёта души. Свободные и равные. Она стала центром борьбы казачества против многочисленных врагов украинского народа. На её широких степных просторах были и отвага, и удаль казаков, и их мужество и жажда бранных подвигов. Теперь было кому за неё заступиться. Запорожская Сечь в изображении Гоголя - это царство свободы и равенства, это вольная республика, в которой живут люди широкого размёта души. Свободные и равные. Она стала центром борьбы казачества против многочисленных врагов украинского народа. На её широких степных просторах были и отвага, и удаль казаков, и их мужество и жажда бранных подвигов. Теперь было кому за неё заступиться.
Образ казаков в повести Образ казаков в повести Сечь была гнездом, откуда вылетали «все те гордые и крепкие, как львы». Такими были Тарас Бульба, Остап, Мосий Шило, Степан Гуска, Касьян Бовдюг, Кукубенко, Балабан и другие бесстрашные воины, преданные идеалам вольности, любящие русскую землю и люто ненавидящие её врагов. Эти герои обладают несгибаемой волей и железным характером. Это не просто воины, а богатыри, такими их делают храбрость, преданность общему делу борьбы за независимость. Они бьются с врагом, используя свой военный опыт, смекалку, где надо – хитрость. Каждый из казаков считает своим долгом выручить товарища, рискуя своей жизнью. Товарищество, служение воинскому долгу является высшим законом – «нет уз святее товарищества!.. Пусть же знают все, что такое значит в русской земле товарищество! Уж если на то пошло, что бы умирать – так никому не доведётся так умирать!.. Никому, никому!» Сечь была гнездом, откуда вылетали «все те гордые и крепкие, как львы». Такими были Тарас Бульба, Остап, Мосий Шило, Степан Гуска, Касьян Бовдюг, Кукубенко, Балабан и другие бесстрашные воины, преданные идеалам вольности, любящие русскую землю и люто ненавидящие её врагов. Эти герои обладают несгибаемой волей и железным характером. Это не просто воины, а богатыри, такими их делают храбрость, преданность общему делу борьбы за независимость. Они бьются с врагом, используя свой военный опыт, смекалку, где надо – хитрость. Каждый из казаков считает своим долгом выручить товарища, рискуя своей жизнью. Товарищество, служение воинскому долгу является высшим законом – «нет уз святее товарищества!.. Пусть же знают все, что такое значит в русской земле товарищество! Уж если на то пошло, что бы умирать – так никому не доведётся так умирать!.. Никому, никому!»
А ведь в сознании запорожцев украинец – родной брат русского, украинская земля – неотторжимая часть необъятной земли русской! Тарас Бульба подчеркивает эту мысль: «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле не было таких товарищей». На протяжении всей истории эти два народа всегда помогали друг другу. А ведь в сознании запорожцев украинец – родной брат русского, украинская земля – неотторжимая часть необъятной земли русской! Тарас Бульба подчеркивает эту мысль: «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле не было таких товарищей». На протяжении всей истории эти два народа всегда помогали друг другу.
Перед нами вся жизнь казачества – его частный и общественный быт, его жизнь в мирное время, его административный уклад и повседневные обычаи. Перед нами вся жизнь казачества – его частный и общественный быт, его жизнь в мирное время, его административный уклад и повседневные обычаи.
Поляков понуждали завоёвывать Русь. Православных теснили и притесняли со всех сторон. Очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали завоеванные поляками земли сначала Малороссией. Потом опомнились, что здесь есть слово «рос», и переименовали Окраиной. Позже узаконили слова «Украина» и «украинец», чтобы они забыли свое название «русский» и навсегда оторвались от святой и православной Руси. Поляков понуждали завоёвывать Русь. Православных теснили и притесняли со всех сторон. Очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали завоеванные поляками земли сначала Малороссией. Потом опомнились, что здесь есть слово «рос», и переименовали Окраиной. Позже узаконили слова «Украина» и «украинец», чтобы они забыли свое название «русский» и навсегда оторвались от святой и православной Руси.
Мне нравится как Гоголь описывает природу, ярко, красочно, невольно ощущаешь себя её частью. «Степь чем далее, тем становилась прекраснее….. Вся поверхность земли представлялась зелено – золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов». И не влюбиться в такие просторы нельзя. А как же их предать?... Мне нравится как Гоголь описывает природу, ярко, красочно, невольно ощущаешь себя её частью. «Степь чем далее, тем становилась прекраснее….. Вся поверхность земли представлялась зелено – золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов». И не влюбиться в такие просторы нельзя. А как же их предать?...
Это произведение учит нас быть честными, порядочными людьми. Оно воспитывает в нас чувство любви к своему народу, беззаветной преданности своей Родине. Это произведение учит нас быть честными, порядочными людьми. Оно воспитывает в нас чувство любви к своему народу, беззаветной преданности своей Родине. Сегодня наше поколение может учиться у героев повести мужеству, взаимопомощи, любви к ближнему. Сегодня наше поколение может учиться у героев повести мужеству, взаимопомощи, любви к ближнему.
Чем мне понравилась книга Каждый народ вправе гордиться своей историей. История любого народа – неповторимая, самобытная. Её тысячелетиями создавали предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, приумножали культуры, выковывали характер. Каждый народ вправе гордиться своей историей. История любого народа – неповторимая, самобытная. Её тысячелетиями создавали предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, приумножали культуры, выковывали характер. И обидно, что сегодня многие политики забыли свою историю и пытаются поссорить два братских народа. И обидно, что сегодня многие политики забыли свою историю и пытаются поссорить два братских народа.