Синтаксис и пунктуация «Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса» урок - компьютерная игра
Цели урока: Образовательные: Расширение компетенций учащихся в области синтаксиса и пунктуации Расширение компетенций учащихся в области синтаксиса и пунктуации Развивающие: развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с текстом; развивать умение работать с текстом; развивать сообразительность, мышление, память. развивать сообразительность, мышление, память. Воспитательные: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность. воспитывать потребность оценивать свою деятельность. воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Оборудование : Интерактивный батискаф «Синтаксический ныряльщик» (компьютер) Интерактивный батискаф «Синтаксический ныряльщик» (компьютер) Волшебный иллюминатор знаний (интерактивная доска) Волшебный иллюминатор знаний (интерактивная доска) Музыкальный бонус (музыкальный центр) Музыкальный бонус (музыкальный центр)
Структура игры 4 уровня сложности: 1 уровень – загрузка 1 уровень – загрузка 2 уровень – в лабиринте словосочетаний 2 уровень – в лабиринте словосочетаний 3 уровень – мир предложений 3 уровень – мир предложений 4 уровень – перезагрузка. Финал 4 уровень – перезагрузка. Финал бонусы бонусы
1 уровень Загрузка
Синтаксис – раздел лингвистики, который изучает строение словосочетания и предложения Слово – словосочетание – предложение – текст
пунктуационные схемы вопрос Х … [ ].
Пунктуация – раздел лингвистики, который изучает знаки препинания и правильную их постановку Знаки препинания: завершения:. ! ? … разделения:, ; - : выделения:, « » - ( )
пунктуационные правила [О, О и О]. [ О: О, О, О]. [О, О и О]. [ О: О, О, О]. [ ], союз [ ]. [ ], союз [ ]. [ ], ( ). [ ], ( ). [ ], [ ]. [ ], [ ]. [ …, 0, …]. [ …, 0, …]. «П», - а. «П», - а.
2 уровень «В лабиринте словосочетаний»
словосочетания именные Х (главное слово) Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Сочный персик глагольные Х (главное слово) Глагол Выйти из школы
3 уровень «Мир предложений»
Интонация Интонация – один из важнейших признаков предложения. Это средство выражения смысла речи, чувств, отношения говорящего к тому, о чем говорится. Интонация – один из важнейших признаков предложения. Это средство выражения смысла речи, чувств, отношения говорящего к тому, о чем говорится. Основные признаки интонации: Логическое ударение Логическое ударение Мелодика Мелодика Темп Темп Тон речи Тон речи
Интонационная тропинка Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.
В НЕДРАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ, ПОБУДИТЕЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ, ПОБУДИТЕЛЬНОЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ ИЛИ НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ ИЛИ НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ ПРОСТОЕ ИЛИ СЛОЖНОЕ ПРОСТОЕ ИЛИ СЛОЖНОЕ ДВУСОСТАВНОЕ ИЛИ ОДНОСОСТАВНОЕ ДВУСОСТАВНОЕ ИЛИ ОДНОСОСТАВНОЕ РАСПРОСТРАНЁННОЕ ИЛИ НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ РАСПРОСТРАНЁННОЕ ИЛИ НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ ОСЛОЖНЕНО ИЛИ НЕ ОСЛОЖНЕНО ОСЛОЖНЕНО ИЛИ НЕ ОСЛОЖНЕНО
4 УРОВЕНЬ ПЕРЕЗАГРУЗКА ФИНАЛ
Фотоколлаж Сочинение-миниатюра
Финал. Игра пройдена вами успешно!!! Статус - отлично