Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования, цель – усвоение универсальных учебных действий, познание и освоение мира признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения
Каким образом можно получить новый результат? В соответствии с новыми Стандартами основной педагогической задачей становится ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ: Достичь нового результата возможно, внедряя СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии
Интегрированная технология как способ организации деятельности учащихся
Интеграция – (от integer) - целый (лат.) - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей, а также процесс, ведущий к такому состоянию
Целевые установки 1. Научится познавать 2. Научиться делать 3. Научиться работать в коллективе
Сверхцель формирование в сознании и восприятии ребенка целостной картины мира посредством структурирования знаний, представляющих собой определенное единство, систему
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь.»
«В мире звуков» 9 класс
«Дайте мне точку опоры, и я переверну мир» 7 класс
«Испарение в природе» 8 класс
«Испарение в природе» 8 класс
Главная цель Развитие мышления учащихся
Результат Повышение уровня качества знаний Сформированность целостной картины мира Развито интегративное мышление, творческие навыки учебного труда Расширение научного кругозора учащихся Реализация сотворчества учителей области естествознания
Качество знаний за последние 3 года (по полугодиям)
«Портрет выпускника школы» ФГОС креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
« Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Я. А. Коменский