Из начальной школы в основную : проблемы преемственности и пути решения в рамках реализации ФГОС нового поколения Педсовет Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17 города - курорта Кисловодска
Содержание Содержание Проблемы преемственности и пути решения в рамках реализации ФГОС нового поколения. ( Григорян С. С.- заместитель директора по УВР ) ФГОС НОО в действии ( из опыта работы ). ( Лукьянченко С. В.- учитель начальных классов, кл. рук. 4 класса ) Особенности организации внеурочной деятельности ( из опыта работы ). ( Хайлова Е. И. учитель начальных классов, кл. рук. 4 класса ) Проблемы подготовки к переходу на ФГОС ООО. ( Семёнова О. Г.- учитель математики будущего 5 класса ) Анализ результатов диагностики учителей будущих 5- х классов. ( Гонтарева Г. Н.- учитель математики будущего 5 класса )
Цель : определить проблемы преемственности и пути решения в рамках реализации ФГОС ООО нового поколения. Задачи : Познакомиться с ходом внедрения ФГОС НОО в МБОУ СОШ 17 и результатами. Проанализировать готовность образовательного учреждения и учителей к введению ФГОС ООО. Выработать план действий администрации и педагогического коллектива для введения ФГОС ООО.
Трудности переходного периода из начальной школы в основную обусловлены : сменой социальной обстановки ; изменением роли обучающегося ; увеличением учебной нагрузки ; изменением режима дня ; разностью систем и форм обучения ; нестыковкой программ начальной и основной школы ; различием требований со стороны учителей - предметников ; изменением стиля общения учителей с детьми.
С чем придется столкнуться учителю, включившемуся в освоение новых Стандартов ? Он должен разработать рабочую программу, компонентом которой является тематическое планирование. Для этого ему следует познакомиться с примерными программами, разобраться в планируемых результатах – предметных, метапредметных, личностных, характеристике деятельности, подобрать учебные ситуации. Во - вторых, продумать, каким образом он будет отслеживать достижения планируемых результатов. Учитель - профессионал демонстрирует универсальные и предметные способы действий, инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Воспитатель создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей соучастник.
Готовность МБОУ СОШ 17 и учителей к введению ФГОС ООО Разработан план по преемственности между начальным и основным общим образованием на учебный год. Определены классные руководители 5- х классов ( Зеленковская Л. В., Луценко И. И., Ходжаев А. С.) и учителя - предметники ( Семёнова О. Г., Гонтарева Г. Н., Хубиева Ф. Б., Хвостова Н. Д., Даладова Г. В., Луценко И. И., Волошинова Л. Н., Поескова М. Н., Колесникова Е. С., Багдасарова Л. М., Мачкина А. И., Карабашева Н. П., Ходжаев А. С., Зеленковская Л. В., Борисенко В. В., Терехова С. И., Богатырёв Ю. Х., Иванова Н. К. Курсы повышения квалификации учителей по реализации ФГОС ООО (89%). Проведена и проанализирована диагностика по готовности учителей - предметников для реализации ФГОС ООО. Составлен список учебников и размещён на сайте школы.
Обеспеченность учебниками 5- х классов с грифом ФГОС ( по состоянию на ) Предмет Авторы учебника Наличие в школьной библиотеке (количество/%) Заказано (%) Наличие электронных версий учебников и интерактивные дидактические материалы в школе Математика Н.Я.Виленкин. В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд -75/100+ ИнформатикаЛ.Л. Босова 75/100-+ Русский язык М.Т. Баранов. Т.А Ладыженская. 48/6427/36+ ЛитератураВ.Я.Коровина.70/935/7 История Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. 75/100-+ Обществознание Боголюбов Л.Н.,Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. 75/100-+ География Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. -75/100+ Биология Биология 5 класс И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова, 30/4045/60+ Английский язык Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. 60/100-+ Французский язык Береговская Э.М..10/50 + ОБЖ Смирнов А.Т., Хренников Б.О. 70/935/7+ ТехнологияН.В.Синица, В.Д.Симоненко; А.Т.Тищенко, Н.В.Симоненко. -75/100
Анализ результатов диагностики Критерии готовности учителей основной школы к введению ФГОС ООО Аспект Самооценка учителя Когнитивная Высокая Мотивационная Высокая Личностная Высокая Технологическая Высокая
Результаты анкетирования педагогов о готовности введения ФГОС ООО Готовность учителей к введению ФГОС ООО Затруднения, проблемы : недостаточное методическое обеспечение ( программы и т. д.) практическая направленность улучшение материально - технической базы.
Проект решения педагогического совета : Разработать и утвердить основную образовательную программу основного общего образования ( ООО ) ( Жванко Е. В.) Привести в соответствие с требованиями ФГОС ООО нормативную базу МБОУ СОШ 17 ( администрация ). Обеспечить кадровые, финансовые, материально - технические и иные условия реализации ( информационно - образовательная среда, учебно - методическое обеспечение и др.) основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения ( Буров Е. Н.) Привести в соответствие с требованиями ФГОС ООО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ( специалист по кадрам Фёдорова Т. М.) Создать модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся в соответствие с требованиями ФГОС нового поколения ( Орлыченко Л. В.) Осуществить взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, провести мониторинг занятости обучающихся в 5- х классах в учебном году во внеурочное время за пределами ОУ ( Орлыченко Л. В.) Разработать план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ООО ( Григорян С. С.) Своевременно осуществлять повышение квалификации учителей и классных руководителей ( в различных формах ) в соответствие с требованиями ФГОС нового поколения ( Григорян С. С.) Разработать модель психолого - педагогического сопровождения в соответствие с требованиями ФГОС нового поколения ( Солдатова О. Д.) Разработать и утвердить рабочие программы по предметам в соответствие с требованиями ФГОС ООО ( учителя предметники, руководители ШМО )