Роль ПМСС- центров в развитии инклюзивного образования С.В.Алехина, МГППУ
Инклюзивное образование 1. Изменение общего образования 2. Инвалидность и ОВЗ рассматривается как специальная тема инклюзии, тем самым усугубляет сегрегационные тенденции.
Методологические требования к технологии ППС концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость
Характеристики сопровождения как процесса процессуальность пролонгированность не директивность погруженность в реальную ситуацию качество отношений между участниками приоритет опоры на внутренний потенциал развития субъекта («педагогика успеха») право субъекта самостоятельно совершать выбор и нести за него ответственность Е.И.Казакова, 1998,2000 год, Санкт-Петербург.
Причины изменений 1. Идея инклюзии меняет методологию психолого- педагогического сопровождения образования 2. Перенос результата в школьную жизнь ребенка 3. Оценка индивидуальной динамики ребенка в учебном процессе 4. Технология комплексного подхода и ее перенос в школу
Ресурсы развития ИО Инклюзивное образование Коррекционная педагогика Психолого- педагогическое сопровождение Социокультурн ые практики
Значимые функции ПМССЦ 1. Индивидуальная образовательная траектория в динамике развития 2. Прогнозирование рисков развития и создание условий 3. Создание механизмов преемственности – принцип сопровождения 4. Включение в образование детей, обучающихся на дому 5. Адаптация среды, процесса, программ
Исследование
Запрос на ресурс (высокий уровень) разработки адаптированных образовательных программ, адаптации учебного материала организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для нуждающихся в них на базе образовательного учреждения. разработка стратегии психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном учреждении организация совместных заседаний ПМПк ОУ и ПМПк ПМСС-центра
Запрос на ресурс (средний уровень) Подбор и распределение специального оборудования Проведение методических семинаров с педагогическим коллективом Оказание консультативной методической помощи классным руководителям Организация и проведение психолого- педагогического мониторинга Проведение психологических тренингов и лекций об инклюзии
Сетевое взаимодействие Центр как структурное подразделение Центр как базовая организация Договор ОО – Центр (аутсорсинг) Специализированная модель Базовая модель сопровождения
Институт проблем иинклюзивного образования Inclusive-edu.ru Edu-open. ru