«Процентные расчеты на каждый день» Учебная программа элективного курса «Процентные расчеты на каждый день»
Кувшинова Светлана Валерьевна Учитель математики и информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» городского округа г. Фролово Волгоградской области
Пояснительная записка Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности. ? !
Цель курса сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчётов в реальной жизни; способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
o сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности; o решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов; o привить учащимся основы экономической грамотности; o помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Задачи курса
Учебно-тематический план (17 ч) В том числе Форма Наименование Всеголекцияпрактикаконтроля тем курса часов 1Проценты. Основные задачи 5131 на проценты. 2Процентные вычисления в 514 жизненных ситуациях. 3Задачи на сплавы, смеси, растворы 312 4Решение задач по всему курсу 431 ИТОГО:17
Содержание Проценты. Основные задачи на проценты. - история появления процентов; устранение пробелов в знаниях по решению основных задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Процентные расчеты в жизненных ситуациях - Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджетный дефицит и профицит, изменение тарифов, пеня и др. Решение задач, связанных с банковскими расчётами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию. - Понятие концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы. Интернет
Использованные материалы Математика. Сборник элективных курсов/ авт.-сост. В.Н.Студеницкая, Л.С.Сагателова. - Волгоград: Учитель, Барабанов, О.О. Задачи на проценты как проблемы словоупотребления //Математика в школе С Барашин, Г.П. Начала финансовой математики.- М., Барашин, Г.П. Элементы финансовой математики.- М.: Математика (приложение к газете «Первое сентября»).- 27, Вигдорчик, Е., Нежданова, Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе. - М.,1997. Водинчар, М.И., Лайкова, Г.А., Рябова, Ю.К. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений // Математика в школе Глейзер, Г.И. История математике в школе (4-6 кл.): пособие для учителей. - М.: Просвещение, Канашева, Н.А. О решении задач на проценты // Математика в школе С.24.