Инновационный менеджмент
Структура дисциплины Понятие «инновационный процесс» Цикличность и закономерность развития инновационного процесса Жизненный цикл изделия и инновации Классификация инноваций Инновация – как объект управления Инновационное развитие фирмы Механизм управления инновациями Становление научной концепции инновационного менеджмента Основные функции инновационного менеджмента Инновационный план (проект) Инновационный маркетинг, как особый вид инновационной деятельности Маркетинг нового товара, причины провала новой продукции Системный подход к инновационной деятельности Процессный, директивный и поведенческий подходы к инновационному менеджменту Основные методы инновационного менеджмента
Инновационный процесс Инновационный процесс – это совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов, в результате которого образуются новые товары, услуги, новые технологии, навыки, организационные управленческие приемы.
Жизненный цикл изделия и инновации Разработка нового изделия Выход на рынок Развитие рынка Стабилизация рынка Уменьшение рынка Подъем рынка Падение рынка Жизненный цикл – это совокупность связанных между собой явлений, процессов, работ, образующих завершенный круг развития в определенный период времени.
Классификация инноваций Классификация Базисные инновации Микро инновации Псевдо инновации Улучшающие инновации
Классификация инноваций по признаку Классификация инноваций по признаку По областям применения управленческие социальные промышленные По этапам НТП технические технологические научные По темпам осуществления быстрыезамедленныенарастающие По степени интенсивности равномерныеслабыемассовые По масштабам трансконтинентальные региональные транснациональные По результативность и высокие низкие средние По эффективности экономические экологические социальные