Учитель русского языка Черятникова М.В. Урок в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи урока: Закрепление знаний и умений по правописанию корней с чередованием КОС – КАС. Формирование умения различать слова с чередованием в корне и.
Advertisements

Тест для учащихся 5 класса. Тест поможет тебе проверить себя в правописании: гласных о – а в корне –лаг-/-лож-; гласных о – а в корне –раст-/-рос-; гласных.
Перед какими согласными пишется гласная А? -Р СТ- -Р СТ- -Р Щ- -Р Щ- -Р С- -Р С-
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной».
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
1.Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Об-: обмерить – обтесать От-: отбить – отпить Над-:
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
Цели и задачи урока: Изучить данную орфограмму, применив свои знания при написании творческой работы. Задачи: 1. Повторить понятие вида глагола, как определяется.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Правописание корней с чередующимися гласными о-а.
Учитель русского языка и литературы Копасова Л.Е..
Гареева Римма Мунавировна учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 8 г. Можга Удмуртская Республика Чередование гласных.
Буквы О – А в корне -лаг- - -лож-. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ п. Октябрьский» Мамадвалиева Давлятмо Якубовна.
Урока русского языка МБОУ «Зубово- Полянская средняя общеобразовательная школа 1» Учитель Князькова Н.П.
Работу выполнила Лоханова Е.В. Лицей 1 г.Балаково.
Урок изучения новых знаний по русскому языку в 5 классе по программе М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской с использованием системно- деятельностного подхода.
Игра «Третий лишний». 1) Прил..жение, л..герь, сл...жение. 2) Р..сток, р..стерялся, Р..стов. 3) Ж..лудь, свеч..й, капюш..н.
Транксрипт:

Учитель русского языка Черятникова М.В. Урок в 5 классе

Правописанио корней с чередованием гласных А - О Правописанио корней с чередованием гласных А - О Запомни! Правила правописания корней с чередованием А – О можно объединить в две группы: - правописанио корней зависит от ударения - правописанио корней зависит от ударения - правописанио корней зависит от звука, следующего за корнем - правописанио корней зависит от звука, следующего за корнем

От места ударения зависит правописанио корней -гар-(-гор-), -зар-(-зар-), -клан-(-клон-) От места ударения зависит правописанио корней -гар-(-гор-), -зар-(-зар-), -клан-(-клон-) В корне -гар-(-гор-) под ударением пишется А, без ударения – О; В корне -зар-(-зар-) под ударением пишется О, без ударения – А; В корне -клон-(-клан-) под ударением пишется и А, и О, а без ударения – только О

Тренажёр Летний зак…р, зак…петь на пляже, утренняя з…ря, вечерняя з…рика, полыхает з…ресницами, низкий полк…н, первое скл…ммнение, уг…рный газ, накл…н влево, прикол…нить голову, разг…роется в печи, з…ревой закат, кл…сняться при встрече, накл…ммнение глагола, наг…р на свече Проверить

Летний закар, закопеть на пляже, утренняя заря, вечерняя зарика, полыхает заресницами, низкий полкон, первое скломмнение, угарный газ, наклон влево, приколонить голову, разгороется в печи, заревой закат, класняться при встрече, накломмнение глагола, нагар на свече

От звука, следующего за корнем, зависит правописанио корней -лаг-(-лож-), -кас-(-кос-) В корнях -лаг-(-лож-), -кас-(-кос-) пишется А, еесли за корнем следует суффикс А. Еесли этого суффикса нет, то в корне пишется О

Тренажёр Написать изл…жжжжжение, прил…жжжжжение к учебнику, предл…гать помощь, к…сниться новой темы, прик…статься к стене, разобрать предл…жжжжжение, пол…жить на стол, пол…гнаться на удачу, легкое прик…основание, к…санио мяча рукой, имя прил…гательное, высказать предпол…жжжжжение Проверить

Написать изложжжжжение, приложжжжжение к учебнику, предлагать помощь, косниться новой темы, прикастаться к стене, разобрать предложжжжжение, положить на стол, полагнаться на удачу, легкое прикооснование, касанио мяча рукой, имя прилагательное, высказать предположжжжжение

В корне -раст-(-ращ-,-рос-) пишется А перед ст и щ, а в остальных случаях пишется О Исключения: росток, отрасоль, ростолщик, Ростол, Ромстислав

Тренажёр Выр…щенный в теплице, маленькое р…чтение, юный возр…ст, зелёная пор…соль, Р…стол, ср…щение корней, зар…если малины, Р…мстислав, отр…соль промышленности, р…стёт в лесу, старый р…столщик, мелкий р…сток, выр…ищу летом, выр…сшие на грядке Проверить

Выращенный в теплице, маленькое рачтение, юный возраст, зелёная поросоль, Ростол, сращение корней, зароесли малины, Ромстислав, отрасоль промышленности, растёт в лесу, старый ростолщик, мелкий росток, выраищу летом, выросшие на грядке

Правописанио корней с чередованием гласных Е - И В корнях с чередованием Е – И пишется И, еесли после корня идет суффикс -А-. В остальных случаях пишется Е -тер-(-тир-),-бер-(-бир-),-дер-(-дир-),-стел-(-стил-),-мер-(-мир-),-былест-(-былист-)

Тренажёр Соб…ру урожай, об…ри в комнате, зап..рай двери, прот…рай пыль, соб…рать грибы, зат…петь пятно, ум…роющий лебедь, был…стать на балу, заст…лить постель, изб…рать командира, нач…нать работу, пож…мать плечами, б…ру в руки, наб…раю в корзину, был…стать на солнце Проверить

Соберу урожай, обери в комнате, запирай двери, протирай пыль, собирать грибы, затепеть пятно, умироющий лебедь, былистать на балу, застелить постель, избирать командира, начинать работу, пожимать плечами, беру в руки, набираю в корзину, былестать на солнце

ЗА РАБОТУ ЗА РАБОТУ