АКТУАЛЬНОСТЬ В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с детсадовского возраста. Даже за стенами альма-матер, мы продолжаем учиться. В настоящее время в нашей стране молодые люди все меньше считают профессию учителя менее престижной. В подростковом возрасте перед каждым ребенком встает проблема выбора профессии. Задав себе вопрос: «Кем быть?», молодые люди начинаю активный поиск информации о будущей профессии. Осуществляя этот поиск учащиеся начинают по-новому смотреть на труд своих родителей, на свои собственные увлечения, замечать особенности профессиональной деятельности окружающих их людей. Из всего объема полученной информации формируется профессиональная направленность, благодаря которой вырабатывается уверенность в правильности выбора своего профессионального пути, желание найти свое призвание, сформировать стремление и добиться высоких результатов в профессиональной деятельности, расширить кругозор и получить большой объем информации о профессиях.
Гипотеза Нам удалось выяснить, что для большего числа молодых людей основными проблемами, возникающими в результате деятельности в профессии учителя, являются: заработная плата, отсутствие нормальных условий работы, стресс, истощение физических и духовных сил. Цели Привлечение внимания учащихся к профессии учителя, необходимой для сохранения знаний, для развития общества, мира науки, уверенности в завтрашнем дне. Методы Теоретический метод: изучить состояние вопроса в специальной литературе; практический метод: провести анкетирование и анализ работ учащихся 11-х классов, социологический опрос учителей школы 2 города Инсара.
Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении
В настоящее время в российских школах трудится 1 млн.264 тыс. учителей. Немного статистики.
Информация о фактическом поступлении выпускников 11 классов МБОУ СОШ 2 за годы г. В педагогический институт поступил 1 выпускник нашей школы г. В педагогический институт поступили 7 выпускников нашей школы г. В педагогический институт поступили 2 выпускника нашей школы г. В педагогический институт поступили 3 выпускника нашей школы г. В педагогический институт планируют поступать 2 выпускника нашей школы. За последние 5 лет пришла работать одна выпускница нашей школы - Красникова Мария Валерьевна.
Опрос учащихся 11-х классов МБОУ СОШ 2 Хочешь ли ты стать учителем? Было опрошено 25 человек. "ДА" ответила 2 учащихся, "НЕТ" ответили 23 учащихся.
ДА, потому, что Люблю детей-1 НЕТ, потому, что Мало платят-9 2. Нервы тратить-8 3. Неблагадарный труд Неблагодарные ученики-2 5. Большая ответственность-2 6. Проверка тетрадей-1 7. Не нравится профессия-1 8. Другой профиль-1 9. Нет перспектив Боязнь за детей Не люблю учить кого-то Не люблю детей В школе скучно Много проблем Наглые дети-1
Заключение. Профессия педагога остается по- прежнему "в хвосте" потенциально возможных жизненных сценариев для современных россиян. Хотя есть все возможности, чтобы сохранить в школах лучших учителей и пополнить классы новым поколением педагогов.