1. Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок». 2. Виды классификаций одарённости детей. 3. Интеллектуальная одарённость. 4. Реалии. 5. Проблемы. 6. Перспективы. 7. Решение педсовета.
это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких ( необычных, незаурядных ) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённост ь -
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённый ребенок -
Критерии, положенные в основу классификации видов одаренности Критерии, положенные в основу классификации видов одаренности вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики степень сформированности одаренности форма проявления широта проявлений в различных видах деятельности особенности возрастного развития «уровень достижений»
Практическая деятельность Познаватель- ная деятельность Художествен- но- эстетическая деятельность Коммуникати вная деятельность Духовно- ценностная деятельность одаренность в ремеслах, спортивная организационная интеллектуальная одаренность хореографическая сценическая литературно- поэтическая изобразитель- ная музыкальная лидерская аттрактивная одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов одаренность в служении людям. Виды одарённости по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы»
Актуальная одаренность – психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой. Потенциальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. Виды одарённости по критерию «степень сформированности одарённости»
проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы сама по себе ), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме. Явная одаренность Скрытая одаренность Виды одарённости по критерию «форма проявления»
Высокий уровень включённости Высокий уровень креативности Общие или специальные способности
Горизонтальное обогащение через дополнительный материал в рамках традиционных курсов Вертикальное обогащение по ступеням обучения в рамках выбранного предмета
Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» те, что не нравятся.
1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, «на лету» схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
Каких «+» у Вас больше? Е сли чётных «+» больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. На практике такие учителя встречаются редко!
В нашей школе создаются условия для индивидуализации обучения одаренных детей: МОУ «СОШ 17 г. Вольска» Интернет -форумы, -олимпиады Всероссийские предметные олимпиады Система творческих конкурсов Научно- практическая конференция «Твои возможности» Конкурс «Лучший ученический класс Заочные олимпиады, проекты, конкурсы Пресс-центр: «Школьные вести», Сайт школы НОУ «Логос»
Динамика роста результатов детей, участвующих в муниципальных олимпиадах за 3 учебных года
Участие в международных и Всероссийских интеллектуальных конкурсах п/п Название конкурса учебный год учебный год 1. Международный конкурс « Русский медвежонок » Языкознание для всех » 130 чел.150 чел. 2. Всероссийский игровой конкурс « КИТ – компьютеры, информатика, технологии » - 16 чел. 3. Всероссийский конкурс « Золотое Руно ». 61 чел.130 чел. 4. Всероссийский конкурс « Человек и природа ». 85 чел. 5. Всероссийский конкурс « Британский бульдог » 37 чел.46 чел. 6. Межрегиональная заочная физико- математическая олимпиада 4 чел 3 чел. 7. Тестирование по математике « Кенгуру – выпускникам » 1 чел.25 чел.
I Учителям-предметникам: 1. Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования; 2. Продолжать внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме портфолио; 3. Создать базу данных способностей и результатов деятельности одарённых детей.
4. Подготовить не менее одного участника второй научно-практической конференции учащихся «Твои возможности».(Март 2011 г.) 5. Принять активное участие в муниципальном конкурсе проектных работ обучающихся, проводимом Ресурсным учебно- методическим центром на базе МОУ «Лицей» (Январь – февраль 2011 г.)
II. Педагогу-психологу Ершовой А.А 1. Провести исследование общих и специальных способностей учащихся. (Февраль 2011 г.)
Ш. Членам совета научного общества учащихся «Логос» Куприяновой Л.В, Сафроновой В.Н, Гаврилюк Е.Г, Козловой О.И. 1. Организовать проведение второй научно-практической конференции учащихся «Твои возможности» (Март 2011 г.). 2. Скорректировать план работы НОУ на второе полугодие 2011 года в срок до г. и работать над его реализацией.