Виды односоставных предложений (на примере произведений Ф.И. Тютчева)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка для 8 классов на тему: Урок русского языка для 8 классов на тему: Виды односоставных предложений Презентацию подготовил учащийся 8.
Advertisements

Виды односоставных предложений 1 вариант Выделить грамматические основы 2 вариант Выделить грамматические основы Идут белые снеги, как по нитке скользя…
Односоставные предложения главный член – сказуемое главный член – подлежащее определён- но-личное неопреде- лённо- личное обобщённо- личное безличное.
Одиннадцатое декабря Лишь слову жизнь дана… И.А. Бунин Односоставные предложения.
Урок русского языка в 8 классе Учитель Калиничева Е. И.
Частотность употребления в стихотворениях Н.Колычева односоставных предложений Рассмотрено 10 стихотворений, всего 114 предложения, из них односоставных.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Повторение темы «Односоставные предложения»
В ней есть душа … учитель русского языка и литературы Рубцова Зинаида Васильевна.
Обобщение изученного об односоставных предложениях (Урок обобщения и систематизация знаний)
Выполнила ученица 5 класса Верхнеуринской средней школы Ванивская Ксения. Проект « Изобразительные средства языка в лирике Игнатия Дмитриевича Рождественского.»
«В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» Не то, что мните вы, природа: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный.
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения.
1 Односоставные предложения. 2 Односоставные предложения - это предложения, грамматическая основа которого состоит только из одного главного члена, который.
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
Пейзаж в лирике Ф.И.Тютчева. Ф. И. Тютчев известный русский поэт XIX века. Его творчество необыкновенно эмоционально и разнообразно. Одной из главных.
Дидактический материал Односоставные предложения 8 класс.
Задачи : систематизировать знания учащихся по теме ; продолжить формировать умение определять вид односоставного предложения ; развивать языковую грамотность.
Односоставные предложения Урок русского языка в 8 классе МОУ Павловская ООШ Каргасокского района Учитель русского языка и литературы : Топорова Ирина.
Транксрипт:

Виды односоставных предложений (на примере произведений Ф.И. Тютчева)

Задание. Записать предложения, подчеркнуть грамматическую основу. Определить, чем выражен главный член предложения. Определить тип односоставного предложения. 1. Люблю грозу в начале мая… 2.Молчи, скрывайся и таи / и чувства и мечты свои… 3. Вечер мглистый и ненастный. 4. Он мерит воздух мне так бережно и скудно... Не мерят так и лютому врагу Сумрак тихий, сумрак сонный, лейся в глубь моей души. 6. И чувства нет в твоих очах… 7. Не верь, не верь поэту, дева. 8. И бунтует и клокочет, / хлещет, свищет и ревет, и до звезд допрянуть хочет, \ до незыблемых высот. 9. Стой же ты, утес могучий! 10. Неохотно и несмело \ солнце смотрит на поля. \ Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля. 11. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. Лингвистический эксперимент: попробуйте перестроить односоставные предложения подставив личные местоимения. Каковы ваши наблюдения и выводы?

Роль односоставных предложений в художественном тексте I. Номинативное (назывное) предложение 1.Экспрессивность, фрагментарность. 2. Создает образную, зримую картину природы, состояния героя. 3. Запечатлевает одно мгновение, один кадр. Фиксирует только настоящее время. 4. Дает возможность читателю додумать, представить общую картину. 5. Используется чаще в начале предложения или главы, при записи в личных дневниках, письмах, записных книжках, при создании сценариев. II. Определенно- личное предложение 1. Средство лаконичности. 2. Сосредоточивает внимание на глаголе (действии, чувстве, мысли). 3. Создает интонацию доверительности. 4. Употребляется в стихах-признаниях, просьбах, призывах и т.д., в письмах, дневниковых записях.

III. Неопределенно - личное предложен ие 1. Обозначает действие безотносительно к конкретному лицу, позволяет сосредоточить все внимание на характере обозначаемой деятельности. 2. Форма предложения очень удобна для маскировки действующего лица. Действие намеренно отвлекается от деятеля. 3. Действие важнее деятеля, который его произвел, или деятель неизвестен и в нем нет необходимости. IV. Обобщенно- личное предложение 1. Обозначает действие, которое относится к любому лицу. 2. Помогает передать автору свой жизненный опыт, дать оценку пережитым событиям. 3. Часто становится афористическим высказыванием. 4. Широко используется в разговорной, публицистической и художественной речи. Роль односоставных предложений в художественном тексте

IV. Безличное предложение 1. Описывает состояние природы. 2. Вносит в текст ощущение предопределенности. 3. Передает состояние человека (например, чувство тревоги, одиночества, пустоты, безысходности).

Графический диктант 1. Про юную пальму снится ему. 2. Ветра теплого порывы, дальний гром и дождь порой. 3. Воспой и силой сладкогласья разнежь, растрогай, преврати Друзей холодных самовластья в друзей добра и красоты! 4. О буйные ветры, скорее, скорее! Скорей нас сорвите с докучных ветвей! 5. Пустеет воздух, птиц не слышно боле. (Есть в осени первоначальной…). 6. И любо мне, и сладко мне…

Наши выводы Мы убедились, что многие поэты широко используют в своих произведениях односоставные синтаксические конструкции. Односоставные предложения оказываются более выразительными, чем их синонимичные варианты; они живее, эмоциональнее, непосредственнее передают авторский замысел, помогают передать тончайшие оттенки поэтической речи.

Сегодня на уроке я научился… Я понял… Я осознал… Сегодня на уроке я узнал… Меня удивило… У меня получилось… (не получилось)… Теперь я могу…