Хохломская роспись - русское барокко
Русское барокко в интерьере Барокко стиль, зародившийся в конце XVI в. в Италии, в Европе был распространен до начала XVIII в., в Латинской Америке, отчасти в Северной Америки и Азии в XVIIXVIII вв. Искусство барокко отличается пышностью, взвихренностью.
Искусство барокко отличается пышностью, взвихренностью.
Русское барокко как стиль в полной мере сложился в русском искусстве к концу первой половины XIII века.
Народное" барокко " Проявилось в обилии красочных росписей и разнообразной резьбы в крестьянских избах. Все объясняется достаточно просто: человеку нужен праздник в быту, каждый день. Этой потребности ежедневного праздника стиль барокко отвечает наиболее полно.Проявилось в обилии красочных росписей и разнообразной резьбы в крестьянских избах. Все объясняется достаточно просто: человеку нужен праздник в быту, каждый день. Этой потребности ежедневного праздника стиль барокко отвечает наиболее полно.
Барокко в обычном народном восприятии было признаком высшего процветания
Барокко предлагает нам именно идеальные образы богатства и во многом тождественно им.
Отсюда излюбленные стилем символы процветания и много позолоты. Росписи, орнаменты, скульптурный декор поражают обилием цветов и экзотических плодов, которых в России отродясь не росло, - винограда, ананасов... Уж если "представить в художествах" райское изобилие и роскошество, то не яблоки же с репой в раю изображать!
ЛЕГЕНДА ОВОЗНИКНОВЕНИИ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер- иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.
Дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей.
Что изображают хохломские художники?
Хохломские узоры и орнаменты Узор из цветов, трав и ягод называется растительным орнаментом. Узор золотой на цветном фоне называют роспись под «фон» Самые затейливые узоры называются «Кудрина»
Самый любимый и стародавний из них - "травный орнамент", или просто "травка Самый любимый и стародавний из них - "травный орнамент", или просто "травка ".
Растительный орнамент
Роспись под «Фон»
Фоновая роспись
Самые затейливые узоры называются "Кудрины". Травки превратились здесь в крупные кудри-завитки.
Золото кудрины
КУДРИНА