Самоопределение учащихся в условиях предпрофильной подготовки. Учитель математики МОУ СОШ 4 г. Тобольска. 2007год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Advertisements

Name of presentation «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?». ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - система воспитательных социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
Модель предпрофильной подготовки, реализуемой в МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2»
КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ 1970.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
Всё, что нужно знать о предпрофильной подготовке Реши, кем и каким ты хочешь стать, как можно скорее, ведь ни один ветер не будет попутным кораблю, если.
ГОУ СОШ 17 Школа 17 открыта в 1972 году. Школа 17 открыта в 1972 году. Основное направление образовательной программы - профильное обучение. Основное направление.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Роль классного руководителя в системе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов Подготовил классный руководитель 9 «А» класса ОУСОШ 10 Курбаналиева.
Твоя профессиональная карьера Откидач Г. В. педагог-психолог МОУ СОШ 3 г. Усолье-Сибирское.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Этапы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки ЭтапСрокиСодержание I уч.г. - диагностика индивидуальных различий учащихся,
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Транксрипт:

Самоопределение учащихся в условиях предпрофильной подготовки. Учитель математики МОУ СОШ 4 г. Тобольска. 2007год.

Основная идея обновления старшей школы состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Чтобы реализовать её, школа должна оказать помощь учащемуся в выборе сферы деятельности, которая отвечала бы его способностям и возможностям, и организовать обучение в соответствии с выбранным направлением.

Вероятность овладения высококвалифицированной профессией у более интеллектуально развитого человека значительно выше, чем у менее интеллектуального Вероятность овладения высококвалифицированной профессией у более интеллектуально развитого человека значительно выше, чем у менее интеллектуального

…развитие мышления школьников тесно связано с формированием приёмов мышления, которые особенно ярко проявляются при обучении математике

Она позволяет определить скорость протекания умственных процессов, уровень аналитико- синтетической деятельности, логичности мышления, степени его обобщённости, особенностей процесса формирования обобщений.

Задания тестов носят не только констатирующий характер, но и развивают способность к обучению, позволяют увеличить объём памяти, учат лучше запоминать цифры, усиливают способность к концентрации внимания, оценивают творческий потенциал, учат принимать наиболее верное решение в кратчайшие сроки, повышают коммуникативные способности Задания тестов носят не только констатирующий характер, но и развивают способность к обучению, позволяют увеличить объём памяти, учат лучше запоминать цифры, усиливают способность к концентрации внимания, оценивают творческий потенциал, учат принимать наиболее верное решение в кратчайшие сроки, повышают коммуникативные способности

96% учеников посещают факультативные занятия по математике, а в летние каникулы занимаются в математической школе, организованной при школьном лагере. …точные и прикладные науки занимают достаточно высокий процент(62%) по сравнению с другими циклами наук при определении интересов учащихся.

22 ученика(84%) намериваются выбрать информационно- технологический профиль и лишь 4 человека(12%) – общеобразовательный. Список наиболее престижных и достойных профессий возглавляют профессии бизнесмена(29%), экономиста(18%) и юриста (16%). Мальчики довольно высоко оценивают профессию научного работника и военного. В категорию «другое» девочками были указаны такие профессии как: дизайнер и журналист.

Частота выбора категорий профессий распределилась следующим образом: · Журналистика – 31% · Физика -27%; · Астрономия, математика, право – 23%; · История, сфера обслуживания – 19%; · Педагогика, химия, рабочие специальности и электротехника – 15%; · Искусство, общественная деятельность и техника -12%;

Все учащиеся занимаются в различных кружках, секциях, определяют свои способности, возможности, интересы.

Была спланирована работа: проведены экскурсии в учебные заведения, встречи, побывали на днях открытых дверей, ярмарке профессий.

Всех учащихся по уровню готовности можно разделить на пять групп : Учащиеся хорошо ориентируются в мире профессий, выбрали профессию, отвечающую их интересам, склонностям способностям; знают, где её можно получить, и имеют представление о своей будущей работе. Учащиеся имеют определённые профессиональные намерения, однако плохо представляют свою будущую работу. Учащиеся, которые имеют определённые профессиональные планы, расходящиеся с имеющимися возможностями и уровнем знаний или не отвечающие реальным способностям Учащиеся, не имеющие профессионального плана, но обнаруживающие ярко выраженные способности и склонности к определённым видам деятельности Ученики, не имеющие выраженных склонностей к какому-либо определённому виду деятельности и не имеющие профессионального плана

Наша школа является базовой площадкой по проведению элективных курсов, которые организованы по шести направлениям: русский язык, информатика, английский язык, математика, биология и психология.

Профориентационная работа с учащимися. 5 класс 1.Занятость учащихся (кружки, спортивные секции, учреждения дополнительного образования),экскурсии 2.Определение уровня интеллектуального развития и работа по его повышению на уроках и внеклассных занятиях, индивидуальные беседы с родителями и на родительских собраниях. 3.Работа по самовоспитанию(письмо самому себе, НОТ на уроках и дома) 4.Работа по развитию самообразовательных навыков(по программе) 5.Контроль за посещением библиотек, чтением, просмотром телепередач. 6.Активное участие учащихся в научно-практических конференциях, конкурсах, смотрах школы, города. 7.Классные часы о любимом занятии, семейных традициях и т.п. 6 класс 8.Усиление работы по пунктам Анкета по определению жизненной позиции ребёнка. 10.Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся (родительское собрание) 7 класс 11.Продолжение работы по пунктам Классные часы: «Профессии моих родителей».

8 класс 13.Углубление работы по направлениям Карта интересов. 15.Классные часы: «О какой профессии я хотел бы узнать больше и почему». 16.Начало работы по созданию личного портфолио. 17.Информация о путях продолжения получения образования, предпрофильной подготовке. 9 класс 18.Дальнейшее развитие работы по вопросам 1-9, 14, 16, Анкеты по профориентации (определение интересов, направлений, профессий, которые склонны ребята выбрать). 20.Выбор и посещение элективных курсов. 21.Информация об учебных заведениях нашего города, экскурсии, встречи, посещение «Ярмарки учебных мест», дней открытых дверей учебных заведений города. 22.Классные часы, посвящённые профессиям, которые интересуют ребят. 23.Построение личной траектории образования(выбор экзаменов, профильного класса, предполагаемой профессии). 24.Индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания по вопросам предпрофильной и профильной подготовки, возможностях школы, города. Информация об учебных заведениях города, приглашение посетить с детьми дни открытых дверей. 25.Портфолио. 8 класс 13.Углубление работы по направлениям Карта интересов. 15.Классные часы: «О какой профессии я хотел бы узнать больше и почему». 16.Начало работы по созданию личного портфолио. 17.Информация о путях продолжения получения образования, предпрофильной подготовке. 9 класс 18.Дальнейшее развитие работы по вопросам 1-9, 14, 16, Анкеты по профориентации (определение интересов, направлений, профессий, которые склонны ребята выбрать). 20.Выбор и посещение элективных курсов. 21.Информация об учебных заведениях нашего города, экскурсии, встречи, посещение «Ярмарки учебных мест», дней открытых дверей учебных заведений города. 22.Классные часы, посвящённые профессиям, которые интересуют ребят. 23.Построение личной траектории образования(выбор экзаменов, профильного класса, предполагаемой профессии). 24.Индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания по вопросам предпрофильной и профильной подготовки, возможностях школы, города. Информация об учебных заведениях города, приглашение посетить с детьми дни открытых дверей. 25.Портфолио.