Написание сочинений, статей, эссе, книг является сугубо индивидуальным делом, но необходимые для этого умения возникают в совместной деятельности. Сложность технологизации перевода идей, существующих в сознании в невербализованном виде, в речевой план. Отсутствие специфических знаний в области культуры оформления научных и практических статей.
1.писать; 2. сформулировать название (тему) своего текста чётко, компактно; 3. определить границы содержания темы; 4. выбирать объём текста в зависимости от ситуации и цели «общения»; 5. составлять разные виды плана (простой, сложный, тезисный); 6. при изложении мыслей придерживаться темы; 7. при изложении мысли придерживаться определённого плана; 8. оформлять мысли тезисно; 9. подобрать к тезису соответствующие примеры, факты, аргументы; 10. имеющиеся факты, примеры, доказательства обобщить и оформить выводы; 11. пользоваться первоисточниками (делать ссылки, цитировать); 12. подобрать соответствующие выразительные средства для изложения мысли; 13. грамматически правильно связывать слова в предложении, предложения в текст.
составление предложений, текстов по опорным словам и (или) по вопросам; письменный пересказ (изложение) текста, краткий или подробный; последующий анализ и коррекция написанного (в парах сменного состава, с учителем); письменное изложение доклада малой группы; последующий анализ и коррекция доклада; письменное изложение определённого вопроса заданного объёма; последующий анализ и коррекция написанного (в парах сменного состава, с учителем); письменный анализ текста (ответа, сочинения товарища, художественного, научно-популярного текста и т. п.); последующий анализ и коррекция написанного (в парах сменного состава, с учителем).
Предназначение: создание письменных и устных текстов. Дидактический материал : планы текстов.планы текстов. Особенность организации: (алгоритм работы в паре) (алгоритм работы в паре) – ученик получает план текста; – работа осуществляется в парах сменного состава; – в первой паре обсуждается возможное содержание первой части (при необходимости используются дополнительные источники литературы) и оформляется текст; – во второй паре восстанавливается предыдущий текст, корректируется, дополняется и прорабатывается следующий пункт плана; – следующие пункты плана прорабатываются аналогичным образом. Учет: табло учета. табло учета.
Достижения, проблемы и трудности реализации модели школы разновозрастного обучения. Организация учебного процесса в… Учительско-ученическое самоуправление в образовательном процессе. Управление школой… Становление (история) модели… Образование педагогов… Поэтапное формирование (общих умений коммуникации, рефлексивных способностей, навыков коллективного труда)… Решение актуальных проблем практики образования (сохранение здоровья, всеобуч, отношения учителя и ученика…) через технологию коллективных занятий. Способы, техники отслеживания сформированности… Методики, техники, приемы преподавания предметов. Нормы и традиции новой школы. Организация воспитательной работы в условиях …
РЫБЫ План: 1. Среда обитания и внешнее строение. Плавники. Покровы и окраска. 2. Скелет и мускулатура рыб. Плавательный пузырь. 3. Пищеварительная система. 4. Дыхательная система. 5. Кровеносная система. 6. Выделительная система. 7. Нервная система и органы чувств. Поведение рыб (рефлексы). 8. Размножение и развитие рыб. 9. Многообразие рыб. Значение в природе и жизни человека. ПТИЦЫ План: 1. Среда обитания и особенности внешнего строения птиц. 2. Покровы тела. 3. Скелет и мускулатура птиц. 4. Пищеварительная система. 5. Дыхательная система. 6. Кровеносная система. 7. Нервная система и органы чувств. 8. Размножение, развитие и происхождение птиц. 9. Приспособленность птиц к сезонным явлениям. 10. Многообразие птиц, их значение и охрана. Вернуться к списку
1. Прочитайте напарнику тему своего текста. Вместе с напарником попытайтесь ответить на вопрос: «Чему должен быть посвящен текст?» 2. Прочитайте первый пункт плана. Определите ключевые слова. Дайте определение понятий (если они встречаются в заголовке). Определите границы предполагаемого текста. Выделите основное и дополнительное содержание. Если есть необходимость воспользуйтесь дополнительной литературой. Оформите (письменно или устно) текст, раскрывающий содержание пункта плана. 3. Помогите напарнику. Выслушайте краткое содержание предыдущих абзацев его текста. Оформите критические замечания к его тексту. 4. Смените напарника. 5. Познакомьте нового напарника с предыдущим текстом. Откорректируйте текст в связи с замечаниями напарника. Проработайте следующий пункт плана по пунктам (2-3). Вернуться к списку
ФИОТ1Т2Т3Т4Т5Т6Т7 Иванов+ Пустовалов+ Николаева+ Реброва+ Горленко+ Петров+