Математика У рок - проект по теме «Комбинаторика» Основополагающий вопрос Помогает ли нам комбинаторика в реальной жизни?
Гипотеза: Комбинаторика важный раздел математики, знание которого необходимо представителям самых разных специальностей. С комбинаторными задачами приходится иметь дело физикам, химикам, биологам, лингвистам, криптографам и другим специалистам
Цели урока: 1. Ответить на вопрос, поставленный перед нами : «Мы изучаем комбинаторику. А так ли это важно в жизни?» 2. Подтвердить или опровергнуть правильность выдвинутой гипотезы. План урока 1. Из истории комбинаторики.Из истории комбинаторики. 2. В поисках истины.В поисках истины. 3. Комбинаторные задачи в заданиях ЕГЭ по информатике и ГИА по математике.Комбинаторные задачи в заданиях ЕГЭ по информатике и ГИА по математике. 4. Компьютерное тестирование девиз которого «Мысли в фокус»Компьютерное тестирование девиз которого «Мысли в фокус» 5. Итог урока.Итог урока. 6. Задание на дом
С комбинаторными задачами люди столкнулись в глубокой древности. В Древнем Китае увлекались составлением магических квадратов. В Древней Греции изучали фигуры, которые можно составить из частей квадрата. Комбинаторика становится наукой в семнадцатом веке. Изучением комбинаторных задач занимались французские математики Б. Паскаль и П.Ферма. Первым рассматривал комбинаторику как самостоятельную ветвь науки немецкий философ и математик Г. Лейбниц. Замечательные достижения в области комбинаторики принадлежат Л.Эйлеру. Комбинаторными задачами интересовались и математики, занимавшиеся составлением и разгадыванием шифров, изучением древних письменностей. Историческая справка
Области применения комбинаторики химия (анализ возможных связей между химическими элементами) экономика (анализ вариантов купли-продажи акций) азартные игры (подсчёт частоты выигрышей) криптография (разработка методов шифрования) доставка почты (рассмотрение вариантов пересылки) военное дело (расположение подразделений)
ВЫВОД Комбинаторика - раздел математики который, учит логически мыслить, перебирая различные варианты решения комбинаторных задач, повышает заинтересованность в изучении математики, учит мыслить нестандартно, развивает воображение и смекалку. Применяется во многих сферах деятельности людей.