Подвижная игра как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста Опыт работы инструктора по физическому воспитанию Мулазяновой Диляры Азатовны
Цель Теоретическое и практическое изучение подвижной игры как эффективного средства развития ловкости.
Задачи: 1. Определить сформированность ловкости у детей, путём диагностирования; 2. Совершенствовать навыки в ловкости через подвижные игры; 3. Воспитывать у детей волевые качества и саморегуляцию в подвижных играх.
Выполнение следующих методических приемов: 1. Применение необычных исходных положений. 2. Изменение скорости или темпа игровых движений. 3. Смена способов выполнения игровых упражнений. 4. Использование предметов различной формы, массы, объема, фактуры. 5. Выполнение согласованных действий несколькими участниками подвижной игры. 6. Применение более сложных сочетаний движений. 7. Усложнение условий игры.
Подвижные игры развивающие ловкость Игра «Золотые рыбки» Цель: Развивать ловкость, проявляемую в движениях, связанных со сменой позы, "телесная ловкость". Развитие произвольного внимания, воли. Правила игры 1. Выполнять задание, не наталкиваясь друг на друга; 2. Игрок, допустивший ошибку покидает игру. Ход: Дети находятся на одной стороне зала. Ведущий с кем – нибудь из игроков держит за концы шнур (длина 5 – 6 м.) и медленно, а затем быстро бежит на встречу детям. Дети должны перепрыгнуть, или пролезть под канатом. Кого заденет канат, считаются проигравшими и выходят из игры.
Игра «Охотник и звери» Цель: Совершенствовать ловкость, проявляемую в движениях, требующих согласованных усилий нескольких участников Развитие пространственного восприятия, умения действовать сообща. Правила игры 1. Охотник не толкает зверей, а только задевает рукой.2. «Пойманные» звери выходят из игры. Ход: Дети делятся на две группы охотников и зверей. Охотники садятся на лошадей (на копы), а остальные дети изображают лесных зверей: зайцев, медведей, лисиц. Задача охотников – прыгая на мячах, поймать как можно больше зверей. После одного-двух повторений игры подсчитывают, кто из охотников поймал большее число зверей. Затем назначаются новые охотники - дети меняются ролями., и игра возобновляется.
Показатели развития ловкости
Вывод: Теоретическое изучение и положительные результаты проведенного эксперимента, дают основание полагать, что целенаправленный подбор и проведение подвижных игр является эффективным средством развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.