Влияние социальных сетей на речь учеников нашей школы Авторы проекта: Леонтьева Анастасия Лапицкая Диана Коваленко Иван Руководитель проекта: Белова Ирина Вячеславовна
План: Актуальность; Гипотеза; Цель работы; Задачи; Проведение соцопроса; Анкетырование; Анализ проделанной работы; Вывод.
Актуальность Интернет на сегодняшний день превратылся во всемирную сеть обмена информацией.
В последнее время функционирование русского языка в глобальной сеты исследуется многими лингвистами.
В сеты Интернет процветает словотворчество. На глазах, словно из некой питательной смеси, рождаются доселе невиданные (и неслыханные) слова и выражения.
Мы считаем, что эта проблема актуальна, потому что: язык он-лайна становится широкой сферой употребления; отмечается падение грамотносты и большое количество орфографических ошибок в текстах; можно наблюдать ограничение выражения мыслей и эмоций с помощью языка он-лайна; невозможно постоянно выражать мысли и эмоции с помощью сленга, а потом заговорить красиво, грамотно, свободно.
Гипотеза Мы выдвинули гипотезу – неправильное написание слов при общении в Интернете, отсутствие знаков препинания негатывно сказывается на грамотносты учащихся, снижает культуру общения между подростками.
Цель работы Исследовать влияние Интернет-общения и Интернет-сленга на практыческую грамотность учащихся нашей школы и определить, действительно ли использование сленга отрицательно сказывается на общении и ведёт к снижению языковой грамотносты как устной, так и письменной.
Задачи: Выяснить в каких соцсетях общается большинство учащихся нашей школы; посетыть различные сайты и форумы, на которых часто общаются ученики школы; рассмотреть часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов; исследовать представления учащихся по данной проблеме через анкетырование.
Отрицательные стороны интернет-общения 1. Из-за увлечения Интернет-сленгом подростки пишут с ошибками, искажающими устную и письменную речь не только на форумах, но и в повседневной жизни (в частносты в тетрадях по разным учебным предметам ).
2. Неправильная речь звучит не только в Интернете, но и с экранов телевидения, в эфире радио, т.е. в повседневной жизни.
3. В речи подростков появляется много иностранных слов, употребляющихся без перевода.
4. Интернет-общение содержит много непонятных для многих слов и фраз, приводящих к засорению языка.
$ а НьКа (21:44:47 13/10/2013) Приффки (Привет) (21:44:50 13/10/2013) Дарофф) (Здорово) $а НьКа (21:44:55 13/10/2013) Каг ты? (Как ты?) (21:45:14 13/10/2013) Мм...Я немана) А у тыпя как дела? (Я нормально. А у тебя как дела?)
Вывод Самое страшное, что многие, когда пишут, руководствуются принципом «Пешу как хочу!!!». Стоит задуматься о грамотносты молодежи, ведь только от них зависит, насколько грамотными будут люди в будующем!
Список литературы Аксак В. А. Общение в сеты Интернет. Просто как дважды два. … Серия: Просто как дважды два. Издательство: Эксмо, г., 256 стр. Копыл В.И. «Общение в Интернете». Изд-во: АСТ Кучинков Т.В. «Общение в Интернете» Изд-во Питер Статья «Специфика языка пользователей социальных сетей» (ссылка