Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе учащихся началиных классов Подготовила : Коньшина Ольга Анатольевна, учитель началиных классов МБОУ « Первомайская средняя общеобразовательная школа » ( учебный корпус 2)
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - это ЗДОРОВЬЕ. Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - это ЗДОРОВЬЕ.
Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей Ежедневно ребенок проводит более 2 часов у компьютера и телеэкрана.
Продолжительное время ребенка в неподвижности приводит к усталости органов зрения и слуха головным болям сонливости, апатии
Добавим ко всему ещё улицу сотовые телефоны громкую музыку Это приводит к появлению различных опасных симптомов и отклонениям в здоровье школьников.
У школьников появляются трудности в учении : проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи
Как помочь школьнику ? Активное внедрение здоровьесберегающих технологий обучения
Цель здоровьесберегающих технологий обучения : обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе. Задачи : сформировать необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.
Каков же предполагаемый результат ? Ребенок должен знать и применять в жизни первоначалиные навыки личной гигиены. Должна сформироваться личность, стремящаяся быть здоровой душой и телом. Школьник должен быть убеждён, что вредные привычки приносят непоправимый вред здоровью человека.
Направления работы Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий. Создание здоровьесберегающей среды. Организация режима учебно - воспитательного процесса. Внеклассная работа.
Пропаганда здорового образа жизни на уроке.
Русский язык Запись с комментированием пословиц и поговорок о здоровье. Например : Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Математика Приемы с элементами соревнования на знание таблицы сложения, таблицы умножения.
Окружающий мир Окружающий мир Разговор о правильном питании школьника, о двигательном режиме школьника, составление режима дня, составление мини - проектов.
Физкультура
Рациональная организация урока Это важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности.
Создание здоровьесберегающей среды Создание здоровьесберегающей среды Большое внимание в школе отводится гигиене : все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки ( в классе хранится жидкое мыло и полотенца )
Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются, соблюдается тепловой режим.
В кабинетах началиной школы комплекты новой мебели, в которых парты регулируют ся под рост ученика. Соблюдается питьевой режим.
Комплекс обще оздоровительных мероприятий, проводимых в классе физкультурные минутки, включающие комплексы утренней гимнастики общеразвивающие упражнения на уроках, активные перемены.
Физкультминутки Это естественный элемент урока в началиных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей.
В состав упражнений для физкультминуток я включаю упражнения : по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Организация режима учебно - воспитательного процесса При составлении расписания учитываю работоспособность детей в каждый из дней, каждый из уроков и трудность предметов, проведена и изучена диагностика трудности предметов.
Немаловажное место в рамках реализации здоровьесберегающей технологии занимает внеклассная работа. Регулярно проводятся спортивные конкурсы классные часы с беседами о том, как заботиться о своем здоровье, о вредных привычках.
Работа с семьей ведется по следующим направлениям : 1. Привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни ( проведение тематических родительских собраний ) 2. Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей. 3. Приучение школьников ( сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно ) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в началиной школе позволяет увеличить плотность двигательной активности, улучшить физическое, психическое, нравственное здоровье детей.
10 золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня ! Обращайте больше внимания на питание ! Больше двигайтесь ! Спите в прохладной комнате ! Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу !
10 золотых правил здоровьесбережения Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью ! Гоните прочь уныние и хандру ! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма ! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций ! Желайте себе и окружающим только добра !
Информационные ресурсы Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии (1-4 классы ). Москва : " Вано ", Степанова О. А. Оздоровительные технологии в начали 6 ной школе. // Начальная школа, , с.57. Здоровье наших детей.// Начальная школа, 8, Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.