Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе учащихся начальных классов Подготовила : Коньшина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии. «Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто» Сократ Сократ «Я не знаю большей красоты, чем здоровье». Г. Гейне.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий Выступление подготовила: зав МО нач. классов Култышева Н.Н.
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках и во внеучебной деятельности в начальной школе.
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Коблова О.Ф., учитель МОУ Горельская сош.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
Программа «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и.
Учитель начальных классов Первая квалификационная категория Стаж работы 32 года.
Подготовила воспитатель группы детей среднего возраста. КОЛЕСНИКОВА Т. В.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Здоровье наших детей Родительское собрание составила: учитель начальных классов Рябинина И.Б. Рябинина И.Б.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе учащихся началиных классов Подготовила : Коньшина Ольга Анатольевна, учитель началиных классов МБОУ « Первомайская средняя общеобразовательная школа » ( учебный корпус 2)

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - это ЗДОРОВЬЕ. Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - это ЗДОРОВЬЕ.

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей Ежедневно ребенок проводит более 2 часов у компьютера и телеэкрана.

Продолжительное время ребенка в неподвижности приводит к усталости органов зрения и слуха головным болям сонливости, апатии

Добавим ко всему ещё улицу сотовые телефоны громкую музыку Это приводит к появлению различных опасных симптомов и отклонениям в здоровье школьников.

У школьников появляются трудности в учении : проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи

Как помочь школьнику ? Активное внедрение здоровьесберегающих технологий обучения

Цель здоровьесберегающих технологий обучения : обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе. Задачи : сформировать необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.

Каков же предполагаемый результат ? Ребенок должен знать и применять в жизни первоначалиные навыки личной гигиены. Должна сформироваться личность, стремящаяся быть здоровой душой и телом. Школьник должен быть убеждён, что вредные привычки приносят непоправимый вред здоровью человека.

Направления работы Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий. Создание здоровьесберегающей среды. Организация режима учебно - воспитательного процесса. Внеклассная работа.

Пропаганда здорового образа жизни на уроке.

Русский язык Запись с комментированием пословиц и поговорок о здоровье. Например : Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Математика Приемы с элементами соревнования на знание таблицы сложения, таблицы умножения.

Окружающий мир Окружающий мир Разговор о правильном питании школьника, о двигательном режиме школьника, составление режима дня, составление мини - проектов.

Физкультура

Рациональная организация урока Это важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности.

Создание здоровьесберегающей среды Создание здоровьесберегающей среды Большое внимание в школе отводится гигиене : все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки ( в классе хранится жидкое мыло и полотенца )

Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются, соблюдается тепловой режим.

В кабинетах началиной школы комплекты новой мебели, в которых парты регулируют ся под рост ученика. Соблюдается питьевой режим.

Комплекс обще оздоровительных мероприятий, проводимых в классе физкультурные минутки, включающие комплексы утренней гимнастики общеразвивающие упражнения на уроках, активные перемены.

Физкультминутки Это естественный элемент урока в началиных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей.

В состав упражнений для физкультминуток я включаю упражнения : по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Организация режима учебно - воспитательного процесса При составлении расписания учитываю работоспособность детей в каждый из дней, каждый из уроков и трудность предметов, проведена и изучена диагностика трудности предметов.

Немаловажное место в рамках реализации здоровьесберегающей технологии занимает внеклассная работа. Регулярно проводятся спортивные конкурсы классные часы с беседами о том, как заботиться о своем здоровье, о вредных привычках.

Работа с семьей ведется по следующим направлениям : 1. Привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни ( проведение тематических родительских собраний ) 2. Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей. 3. Приучение школьников ( сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно ) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в началиной школе позволяет увеличить плотность двигательной активности, улучшить физическое, психическое, нравственное здоровье детей.

10 золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня ! Обращайте больше внимания на питание ! Больше двигайтесь ! Спите в прохладной комнате ! Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу !

10 золотых правил здоровьесбережения Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью ! Гоните прочь уныние и хандру ! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма ! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций ! Желайте себе и окружающим только добра !

Информационные ресурсы Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии (1-4 классы ). Москва : " Вано ", Степанова О. А. Оздоровительные технологии в начали 6 ной школе. // Начальная школа, , с.57. Здоровье наших детей.// Начальная школа, 8, Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.