Интеллект – шоу Шерлок Холмс и черный ящик.. Что в черном ящике? Первый вопрос. 1. Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет. Под пеплом Помпеи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Турнир знатоков сыска МОУ СОШ 4 г. Энгельс, 2009 год Кашичкина Н. Е. Федотова Е. Ю.
Advertisements

Интеллект - шоу Среди 9-х классов 24 февраля 2006 год Неделя математики и информатики Бату Ю.Б., Хамаганова А.Б.
ИГРА «ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ» Подготовила учитель информатики Кривцова Ю.В г.
ИНТЕЛЛЕКТ – ШОУ. ВОПРОС 1 Подсказка 1 (80 очков) Историк ХХ века Роуз сказал: «это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия,
Внеклассное мероприятие по математике (5-6 классы) «Мир чисел»
Девиз: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
«Шерлок Холмс и черный ящик» Интеллект – шоу. I. Вопросы – подсказки: 1. (80 очков). Историк ХХ века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная.
Автор: учитель математики МОУ «СОШ6» п Передового Богдановская Валентина Михайловна.
Учитель математики МБОУ СОШ 3 г. Ленска с углубленным изучением английского языка Павлюкова Ж.В.
10- Черный ящик. То, что лежит в черном ящике, изобрел оченьталантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи.
С информатикой, друзья, Очень дружим ты и я. Без нее нам очень скучно. Без нее прожить нельзя!
1 вопрос: Кто из прыгунов с шестом впервые преодолел планку на высоте 6 метров?
8 «Б» класс уч. год. Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что полюбит математику.
«Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания с аппетитом» (А. Франс)
Цели урока ознакомиться с прямоугольной системой координат на плоскости;ознакомиться с прямоугольной системой координат на плоскости; научиться ориентироваться.
РАЗМИНКА ЧТО НАХОДИТСЯ В ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ? 1. Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне. Правда, "размеры" данного изобретения были "несколько.
СВОЯ ИГРА …Пора узнать, что в мирозданье, куда ни обратись, - вопрос, а не ответ!...
6 класса Подготовила и провела Муштайкина Т.К.. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.
Математическая викторина «Что?, Где, Когда?» С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и.
Математический турнир Составила учитель МБОУ СОШ 1 г. Кирсанова Глушкова Ирина Альбертовна ( Математики, ВПЕРЁД!
Транксрипт:

Интеллект – шоу Шерлок Холмс и черный ящик.

Что в черном ящике? Первый вопрос. 1. Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна б.

Первый вопрос. 2. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. – 8 б. 3. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.- 6 б. 4. Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трёх толстяков», писал «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». – 4 б. 5. Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов. – 2 б

Первый вопрос Сговорились две ноги Делать дуги и круги.

Второй вопрос 1. История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмёт на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. – 10 б. 2. Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь. -8 б. 3. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа римский, инженер Кулибин.- 6 б. 4. В начале XX в. Поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. – 4 б.

Второй вопрос 5. Эта вещь не имеет единственного числа. Частично об этом поется в песне: «Призрачно все в этом мире бушующем, Есть только миг, за него и держись. Есть только миг между прошлым и будущим, Именно он называется жизнь».- 2 б. 6. Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.-1 б

Второй вопрос Весь день усами шевелят И время узнавать велят.

Третий вопрос 1. Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне. На протяжении тысячелетий оно претерпевало изменения, но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание. Даты этих изменений известны: в первый раз- 46 г. до н. э.; во второй раз – 1582 г б. 2. Эти даты связаны с именами известных людей: великого императора и папы римского.- 8 б.

Третий вопрос 3. Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел. В переводе с латинского языка это «долговая книга ». - 6 б

Третий вопрос 4. Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и Папа римский Григорий 13. – 4 б. 5. До революции в России была первая модификация этого изобретения, а с г. действует вторая модификация. – 2 б.

Третий вопрос Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак.

Четвертый вопрос 1. Год рождения игры – 1974 г. Изобретатель – архитектор, преподаватель вуза. – 10 б. 2. Если играть без системы, то для достижения цели понадобится очень много времени. Если использовать определенную систему, можно достичь цели за 23 сек. – 8 б.

Четвертый вопрос. 3. Эта игра–наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию. Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дороге. – 6 б 4. Внешний вид – правильный многогранник. - 4 б. 5. Состоит из 26 разноцветных кубиков шести цветов. Носит имя автора. – 2 б.

Пятый вопрос 1. Историк 20 века Роуз сказал : «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, древний Восток и современная Европа.» - 10 б.

Пятый вопрос 2. Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудость истинных государственных умов. – 8 б.

Пятый вопрос 3. Родина – Индия.. Имя изобретателя неизвестно. Возраст – 15 столетий. Древнее название – чатуранга.- 6 б 4. До сих пор идет спор, что это: искусство или спорт ? – 4 б. 5. Это дворцовая игра в миниатюре. Это постоянный спор двух «К».- 2 б.

Пятый вопрос На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков.

Шестой вопрос 1. В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорейцев. 2. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

Шестой вопрос 3. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения

Шестой вопрос.4. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь?

Ответ Пропорция.

Последний вопрос Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям, по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета. Но шло время и учиться считать требовала сама жизнь. Сначала это было: «один», «два», «много». Потом появились еще числа. Для облегчения счета предметы раскладывались на кучки. Например, кучки из пяти предметов назывались «пятки». Внимание, вопрос: – Как называлась кучка из двенадцати предметов?

Ответ Дюжина.