Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ 20 Комбинированного вида Красногвардейского района.
Advertisements

Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Замены букв, схожих по написанию Неправильное начертание букв ( например, зеркальное написание) Недописывание букв и их элементов.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения Учитель-тифлопедагог Перфильева М.С. Государственное бюджетное учреждение компенсирующего.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Из опыта работы учителя-логопеда МОУ «Новокленская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Деревягиной Марии Сергеевны.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
«Дисграфия» Учитель-логопед ГБОУ 1643 Новикова С.В.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Профилактика оптической дислексии у дошкольников с нарушением речи Использование компьютерных технологий в коррекционно - развивающем обучении Презентацию.
Рекомендации для учителей начальных классов. ПРОБЛЕМА Обучение в современной школе детей с расстройствами речи. АКТУАЛЬНОСТЬ По данным специалистов, дети.
М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА.
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» учитель – логопед МОУ СОШ 2 Альваева Наталия Николаевна.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Транксрипт:

Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с нарушением речи

Оптическая дисграфия - дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях букв на письме.

Причины возникновения оптической дисграфии Патология беременности и родов, родовые травмы Ослабленные, часто болеющие дети Неврологические нарушения, черепно- мозговые травмы Дети с задержкой в развитии моторных функций Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, леворукие дети, скрытые левши Дети с задержкой речевого развития

Основные виды ошибок Недописывание элементов букв Добавление лишних элементов Неправильное расположение элементов букв в пространстве по отношению друг к другу Написание вместо нужного элемента буквы сходного с ним

Работа по профилактике оптической дисграфии Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте.

Базовое направление работы Развитие зрительного и буквенного гнозиса Уточнение и расширение объема зрительной памяти Формирование пространственного восприятия и представлений Развитие зрительного анализа и синтеза Формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений Дифференциация смешиваемых букв

Система коррекционной работы по профилактике оптической дисграфии у дошкольников включает следующие виды деятельности:

1. Выполнение действий и движений по инструкции, согласованность действий и движений различных частей тела (поворот - бросок, наклон – поворот)

2. Восприятие пространства (на собственном теле; расположение предметов в пространстве; движение в заданном направлении)

3. Пространственная ориентировка на листе бумаги

4. Развитие и координация движений кистей рук и пальцев

5. Тактильно-двигательное восприятие

6. Кинестетическое и кинетическое развитие

7. Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

8. Развитие слухового и зрительного восприятия и памяти

9. Раскраски, прописи по подготовке к письму

10. Рисунки по клеточкам

11. Формирование тактильно- двигательного восприятия

12. Пальчиковая гимнастика

Систематически используя перечисленные виды деятельности в учебном процессе, в тесной связи логопеда, воспитателя и родителей, можно добиться успеха и эффективности в коррекционной работе.

Пишите грамотно!