fg Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Очевидно, что развитие невозможно без рефлексии. Именно саморефлексия является «сердцем всего портфолио процесса».
Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учеб- ной, творческой, социальной, коммуникативной.
Существуют различные учебные портфолио ученика, но во всех можно выделить следующие структурные элементы: первый раздел «Я» и два компонента: обязательный и необязательный.
рассказывает о ученике, его семье, его интересах и увлечениях. Поскольку первоклассник еще только находится в начале обучения, то этот раздел создается совместными усилиями родителей, учеников и учителя. Раздел «Я» рассказывает о самом ученике, его семье, его интересах и увлечениях. Поскольку первоклассник еще только находится в начале обучения, то этот раздел создается совместными усилиями родителей, учеников и учителя.
Обязательный компонент (собирает учитель). Он включает проверочные и тестовые работы ученика по предметам, дневник- тетрадь «Мои достижения», оценочные листы (карты успеха).
Необязательный компонент портфолио (собирает сам ученик). Он содержит работы ученика по различным предметам, выполненные на уроках, во время внеурочных занятий, дома. У учащегося есть желание сохранить их, чтобы видеть свои успехи, свое продвижение вперед.
Наш портфолио
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению само- оценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
Начатую в младших классах работу над составлением портфолио обязательно надо продолжать классным руководителям и в сред- ней школе, реализуя тем самым идею преемственности на начальном этапе обучения и в основной школе с целью обеспечения целостности педагогического процесса.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ