Психологические особенности подросткового возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классного руководителя классного руководителя Работа Работа с детьми и их семьями требующими особого внимания с детьми и их семьями требующими особого.
Advertisements

Хронологически подростковый возраст определяется от до лет.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Работа с подростками в детском оздоровительном лагере « Берестовицкий »
«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …». – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст.
«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …». – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст.
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …». – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст.
Родительское собрание 6 декабря 2013 г. Повестка собрания: 1.Успиваемость, 2.Презентация «Проблемы подросткового возраста», предстоящее занятие с психологом,
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Нажмудинова Диана 10 группа 2 курс. Подростковый возраст охватывает период от лет до лет и является одним из самых сложных и ответственных.
Подростковый возраст. Психологические особенности подготовила Копина Е.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Учитель математики Быченкова Анна Александровна..
ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,
LOGO Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Автор: Коробков А.В. – учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1», г.Жиздра.
Транксрипт:

Психологические особенности подросткового возраста

психологический словарь: «Подростковый возраст стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16– 17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».

Особенности подросткового возраста Биологическое развитие Психическое развитие Особенности социальной ситуации

Биологическое развитие Гормональные перестройки Развитие костной и мышечной систем Изменение деятельности внутренних органов

Биологическое развитие особенности поведения У представителей обоих полов наблюдается рост уровня надпочечниковых андрогенов, вызывающий развитие вторичных половых признаков; Высокие темпы роста: рост скелета идёт быстрее, чем развитие мышечной ткани, увеличение объёма сердца в 2 раза, быстрее, чем кровеносные сосуды. функциональных нарушений в деятельности сердечно-сосудистой системы темпы развития сальных желёз (прыщи на лице, повышенная потливость, сальные волосы); Новая «химическая среда» организма вызывает резкие перепады настроения (эмоциональные качели: от эйфории до депрессии). Перестройка моторного аппарата сопровождается потерей гармонии в движениях, появляется неумение владеть собственным телом (обилие движений, недостаточная их координация, общая неловкость, угловатость). Это может порождать неприятные переживания, неуверенность, нескладность, непропорциональность, угловатость фигуры; сердцебиение, повышение кровяного давления, головокружение, головные боли, быстрая утомляемость. реакция физиологического отторжения собственного тела, недовольство своей внешностью

Психическое развитие - характерно полярность психики: Целеустремленность, настойчивость Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях Потребность в общении Развязность в поведении Нежность, ласковость импульсивность ранимость и неуверенность в себе; недетская жестокость застенчивость желание уединиться

В этот период происходит рост самосознания, как внутренне освоенный опыт социальных отношений, позволяющий глубже понять других и себя. Самосознание Потребность в признании Осознание прав и обязанностей Осознание времени

Особенности социальной ситуации Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: "Я сам все знаю!" Чувство взрослости: изменить они пока ничего не могут, но внешне подражают взрослым.

Личностные характеристики подростка В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. Рост критичности подчас ведёт к полному негативизму. Чаще же всего этот негативизм распространяется только на конфликтные, стрессовые и эмоционально напряжённые для подростка ситуации. Лишь у 20% подростков полностью отсутствуют кризисные проявления негативизма. Для подросткового возраста характерна направленность поиска на собственную личность, самоисследование и самоанализ. Подросток пытается высказаться, пусть даже самому себе (дневники). Начало взрослости осуществляется по внешнему механизму (механизму подражания). Я буду КАК взрослый игра копирование внешних качеств, стиля, привычек, манеры поведения, то есть внешней атрибутики взрослости. В этом смысле особенную значимость приобретает та личность, которая будет являться этим идеалом. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодёжной субкультуре: вес, рост, гора мышц и т. д. Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации. Если значимый взрослый расценивает подростка, как своего главного помощника, это неизбежно повышает уровень самооценки.

Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Подростковый период развития охватывает возраст с 11 до 15 лет, совпадая с обучением в средних классах школы и характеризуется началом перестройки организма ребенка: ускоренным физическим развитием и половым созреванием. В подростковом возрасте изменяются условия жизни и деятельности подростка, что приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими. Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей неуравновешенности подростка, его раздражительности, взрывчатости, резких колебаний настроения. Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают. Характерные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!