Программа элективного курса рассчитаны на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно- ориентированной и способствует для подготовки к прохождению государственной итоговой аттестации.
Линейные уравнения, неравенства, системы – 5 часов. Квадратный трехчлен и его приложение – 8 часов. Решение текстовых задач – 7 часов. Модуль – 7 часов. Функция – 7 часов.
Цели курса: Создание условия для обоснованного выбора учащимися профиля обучения через оценку собственных возможностей в освоения математического материала Восполнить некоторые нестандартные приемы решения задач на основе квадратного трехчлена графических соображений, прочитанных вычислений
Задачи курса: Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин Способствовать вовлечению учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность
Учебно-тематический план (1 час в неделю) п.п. Название тем курса Всего часов В том числе Форма контроля лекция практика семинар 1. Линейные уравнения, уравнения приводимые к ним. Дробно- линейные уравнения Системы линейных уравнений и неравенств 20,5 1 Самостоятельная работа 3. Решение линейных уравнений и систем с параметром 11 Тест 4. Квадратный трёхчлен 211 Проверочная работа 5. Исследование корней квадратного трёхчлена. Решение задач с параметрами 4121 Проверочная работа 6. Решение рациональных уравнений, неравенств и их систем 211 Самостоятельная работа 7. Проценты. Основные задачи на проценты. Проценты вычисления в жизненных ситуациях 20,5 1 Тест 8. Задачи на сплавы, смеси и растворы 11 Тест 9. Задачи на совместную работу 20, Решение разнообразных задач по курсу 10,5 Контрольная работа 11. Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль 211
12. Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль 3111 Самостоятельна я работа 13. Графики функций, содержащих модуль Проверочная работа Модуль в заданиях ГИА и ЭГЭ Историко-генетический подход к понятию «функция» Способы задания функции Чётные и нечётные функции 211 Самостоятельна я работа 19. Ограниченные и неограниченные функции Построение графиков функции 211 Самостоятельна я работа
Формы, методы, способы и средства реализации программы. Привлечение учащихся к составлению таблиц, графиков, изготовлению наглядного, дидактического, разделочного материала; Использование на занятиях игровых моментов; Изучение, конспектирование учащимися материала из дополнительной литературы; Использование компьютерных, текстовых и других технологий;
Учебно-методические обеспечение программы: Специальная справочная литература; Методическая литература; Дидактический и раздаточный материал; Тренировочное задание по математике ГИА