Урок в 7 классе Тема : ВИРУСЫ Spatar & Bocharov presentation company.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИНКВЕЙН Кто он? Опасный, коварный Пугает, заражает, уничтожает Необъяснимая загадка природы Враг.
Advertisements

ВИРУСЫ Елькина О. А. учитель химии - биологии МОУ «Огневская СОШ»
Тема урока: Неклеточные формы жизни. Вирусы. Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная.
Вирус Опасный, коварный Пугает, заражает, уничтожает Какая-то необъяснимая загадка природы Враг.
Вирусы – неклеточные формы жизни. Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная. Вирус птичьего гриппа.
Министерство образования и науки РФ Республика Татарстан Зеленодольский муниципальный район Нижнеураспугинская средняя общеобразовательная школа.
Вирусы (от лат. virus - яд) – мельчайшие неклеточные частицы, состоящие из нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК) и белковой оболочки.
Неклеточные формы жизни - вирусы «Стихийным злом эволюции» назвали ученые мельчайшие формы жизни, не имеющие клеточного строения.
Вирусы. Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Цель: знать состав, строение и.
Тема урока: Вирусы. Строение и классификация. Prezentacii.com.
Основные понятия Вирус Бактериофаг Капсид Вирус СПИДа.
Умение ставить новые вопросы, видеть новые возможности, рассматривать старые проблемы под новым углом зрения требует творческого воображения и приводит.
Умение ставить новые вопросы, видеть новые возможности, рассматривать старые проблемы под новым углом зрения требует творческого воображения и приводит.
План урока Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Жизненный цикл вирусов Вирусные.
Вирусы. ВИРУС ( ОТ ЛАТ. VIRUS- ЯД) Гипотеза Вирус - живое существо. Вирус - живое существо. Вирус - неживое вещество. Вирус - неживое вещество.
Икосаэдрические капсиды аденовируса под электронным микроскопом.
Учитель биологии МОУ Рощинской СОШ «ОЦ» Амбарян Г. М уч. год 10 класс.
Вирусы
Вирусы Выполнили ученики 10 класса. Ви́рус (от лат. virus яд) микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются.
Неклеточные формы жизни – вирусы и фаги МОУ СОШ 29 г.Георгиевск Ставропольский край, учитель биологии – Шмыкова И.А.
Транксрипт:

Урок в 7 классе Тема : ВИРУСЫ Spatar & Bocharov presentation company

СИНКВЕЙН Кто он? Опасный, коварный Пугает, заражает, уничтожает Необъяснимая загадка природы Враг

Тема урока: Неклеточные формы жизни ВИРУСЫ Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная.

ЦЕЛЬ УРОКА Познакомиться с открытием вирусов Познакомиться с открытием вирусов Изучить особенности их строения Изучить особенности их строения Рассмотреть жизненный цикл вируса, роль в природе и жизни человека Рассмотреть жизненный цикл вируса, роль в природе и жизни человека Дать характеристику ВИЧ Дать характеристику ВИЧ

Предыстория открытия вирусов 1887 год. Крым ; юг России, Бессарабия. Плантации табака Растения поражены неизвестной болезнью На листьях появляются светло - зеленые пятна и отмирают верхушки побегов Сельское хозяйство несет убытки … ПРОБЛЕМА Представьте себе, мы на табачной плантации, где растения поражены неизвестной болезнью. Как выявить возбудителя ? Предложите пути решения проблемы.

Схема проведения биологического эксперимента Постановка проблемы Постановка проблемы Формулирование гипотезы ( предположение о том, где может находиться возбудитель ) Формулирование гипотезы ( предположение о том, где может находиться возбудитель ) Планирование и проведение опыта Планирование и проведение опыта Научное объяснение Научное объяснение

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ Открыты в 1892 году русским ботаником ДМИТРИЕМ ИВАНОВСКИМ. Долгое время оставались неисследованными из-за того, что имели мельчайшие размеры (от 20 до 300 нм). Только появление электронного микроскопа позволило изучить эти существа.

г. – Д. И. Ивановский описал возбудителя табачной мозаики у растений г. – Ф. Леффлер и Фрош обнаружили возбудителя болезни ящура у животных г. – Бейеринг ввел понятие « вирус » г. – Ф. де Эррель открыл бактериофаги г. – У. Стенли выделил вирус ТМ в кристаллической форме и доказал его молекулярную природу.

Строение бактериофага

Вирусы вызывают множество различных заболеваний у животных, растений и грибов. Вирусными заболеваниями человека являются: грипп, корь, краснуха, гепатит, ветряная оспа, бешенство, герпес, СПИД и многие другие. Вирусы как возбудители болезней

Жизненный цикл ВИЧ

Вопросы для обсуждения По остроумному определению нобелевского лауреата П. Медавара, вирусы – «это плохие новости в упаковке из белка». Как бы вы это объяснили? Могут ли вирусы рассматриваться как примитивные предшественники клеточных организмов? Являются ли вирусы живыми?

Ресурсы Агол В. И. Уловки вирусов.// Биология в школе. – 2003, 7, с.5 – 11 Бессуднова Н. В., Евдокимова Г. А., Клочкова В. А. Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии.// Биология в школе. – 2008, 3, с.24 – 30 Зверев В. В. Вакцины : история и современность.// Биология в школе. – 2007, 1, с.3 – 9 Мухина И. Д. Деятельностный подход при обучении биологии.// Биология в школе. – 2007, 6, с.31 – 34 Рябова Т. В., Мазо В. Б. Диалоги о вирусах, или Тайны третьего царства.// Биология в школе. – 2007, 8, с