Н.В.Гоголь. «Ревизор». Материал к открытому уроку по литературе в 8 классе. Учитель: Васина Н.Н. Дата проведения: 17.12.2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какой портрет, на ваш взгляд, более приближен к гоголевскому изображению городничего?
Advertisements

Образ Хлестакова в комедии Н.В. Гоголя «РЕВИЗОР». «Я везде, везде…»
Н.В.Гоголь «Ревизор» Материалы к сочинению. «Ревизор» в критике Никто никогда до него (Гоголя) не читал такого полного курса патологической анатомии русского.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ И ВЫРАЖЕНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОРА В ДРАМАТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.
Н.В.Гоголь Комедия «Ревизор». Н. В. Гоголь : « В « Ревизоре » я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости,
Задания и тесты к комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор»
«Предмет мой была современность и жизнь в ее нынешнем быту… Чем далее, тем более усиливалось во мне желание быть писателем современным»
Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Цель: сформировать понятие у учащихся о «миражной интриге» в произведении Н. В. Гоголя «Ревизор».
Уточняющий вопрос Уточняющий вопрос Творческий вопрос Творческий вопрос Практический вопрос Практический вопрос Простой вопрос Простой вопрос Интерпретирующий.
Николай Васильевич Гоголь комедия «Ревизор» Приложение 1.
Методическая разработка по литературе (8 класс) по теме: Хлестаков и хлестаковщина
Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
Теория литературы. Драматические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия.
Н.В.Гоголь «Ревизор». Кто такой Хлестаков? «Хлестаков – первое из художественных открытий Гоголя» (Ю.Манн)
«Комедия «Ревизор» в контексте эпохи» Интегрированный урок для 8 класса. Учитель истории первой категории Яковлева В.Л ГОУ гимназия 1590.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Хлестаков в уездном городе По комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя.
Урок литературы в 7 классе «А» 12 декабря 2008 года Выполнила Шипилова Ольга Витальевна, учитель МОУ СОШ 15 г. Комсомольска-на-Амуре.
Транксрипт:

Н.В.Гоголь. «Ревизор». Материал к открытому уроку по литературе в 8 классе. Учитель: Васина Н.Н. Дата проведения: г.

Эпиграфы урока. Вот он- источник комического и смешного В.Г. Белинский. В.Г. Белинский. Хлестаков- добрая душа, по-своему мечтатель и наделён неким обманчивым обаянием, изяществом повесы. В.В. Набоков В.В. Набоков

Тема урока Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление. Тема урока Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление.

Цель урока Выявление основных типических черт личности героя драматического произведения, средств создания образа.

Задания для групп Первая группа: Авторская характеристика Хлестакова. Авторская характеристика Хлестакова. Монолог слуги Осипа.(Д. II явл. 1) Монолог слуги Осипа.(Д. II явл. 1) Герои пьесы о Хлестакове.(Д III явл. 9) Герои пьесы о Хлестакове.(Д III явл. 9) Вторая группа: Речь Хлестакова ( диалоги, монологи) : о себе, окружающих людях( д. II явл.5-8, д. III явл.5, д. IV явл.2,4,5, д. V явл. 8) Речь Хлестакова ( диалоги, монологи) : о себе, окружающих людях( д. II явл.5-8, д. III явл.5, д. IV явл.2,4,5, д. V явл. 8) Третья группа : Поведение Хлестакова в сцене приема просителей: чиновников купцов, женщин (д.IV явл. 3-6; 10-11) Поведение Хлестакова в сцене приема просителей: чиновников купцов, женщин (д.IV явл. 3-6; 10-11) Роль вне сценического образа Тряпичкина (д.IV явл.8-9) Роль вне сценического образа Тряпичкина (д.IV явл.8-9)

Вопросы к анализу кинофрагмента «Вранье Хлестакова В чем заключается комизм сцены? В чем заключается комизм сцены? С помощью каких выразительных средств построена сцена вранья ? С помощью каких выразительных средств построена сцена вранья ? О чем говорит речь Хлестакова? О чем говорит речь Хлестакова? Как Хлестаков выдает свое истинное положение в обществе? Как Хлестаков выдает свое истинное положение в обществе? О чем говорят его слова: « Я везде, везде…» О чем говорят его слова: « Я везде, везде…»

Хлестаковщина Легкомысленность и безответственность Легкомысленность и безответственность Хвастовство (фанфаронство), бахвальство Хвастовство (фанфаронство), бахвальство Интеллектуальная ограниченность Интеллектуальная ограниченность Фразерство- пустословие Фразерство- пустословие Приспособленчество и притворство Приспособленчество и притворство Тщеславие – стремление к славе, к почитанию. Тщеславие – стремление к славе, к почитанию. Фатовство – поведение пустого щеголя Фатовство – поведение пустого щеголя Наглость, вранье Наглость, вранье