ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ В АГРЕССИВНЫХ СРЕДАХ Автор : ученица 11 класса «А» МОУ СОШ 67 г. Воронежа Резванцева Елена Руководитель: Строчилина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование долговечности инженерных сооружений из металлоконструкций Автор: Рыжков Максим, ученик 9 «А» класса МОУ СОШ 67 г. Воронежа. Руководитель:
Advertisements

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3 «ГИДРОЛИЗ». ОПЫТ 1 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИИ СРЕДЫ» Даны растворы солей: Na2CO3 ; NaCl; MgCl2 Исследуйте каждый из них индикаторной бумагой.
Выполнил: Тимофеев Константин, 8 класс Руководитель: Дубок Т.А., учитель химии 2010 г МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское»
1. Определение и классификация коррозийных процессов Определение и классификация коррозийных процессов 2. Химическая коррозия Химическая коррозия 3. Электрохимическая.
РАЙОННЫЙ КОНКУРС «УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ» НОМИНАЦИЯ: «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» СЕКЦИЯ: «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» ХИМИЯ И ВОЛОСЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Автор: Косова Анастасия,
Алюминий. Соединения алюминия МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 9 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006г. Учитель: Лузан У.В. Год создания:
Композиционные материалы – материалы будущего. Композиционные материалы искусственно созданные неоднородные сплошные материалы, состоящие из двух или.
Электронный журнал экспериментатора Выпуск 1. Коррозионные процессы Выпуск подготовили : Сарапулова Т. Г. Политова Е.,9б Сингатуллина Л.,9а Зарубина А.,6в.
Урок формирования знаний. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.
Иванова Ольга Борисовна, учитель химии МОУ «СОШ 10» г.Бологое Тверской обл.
Электролитическая диссоциация Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ им. В.А. КУЧЕРЕНКО Лаборатория огнезащитных покрытий и противопожарных средств МОУ.
В настоящее время мы являемся свидетелями разрушения архитектурных сооружений и конструкций. От кислотных дождей катастрофически страдают памятники (здания.
КомандаНейтрончики 412 Творческое задание8 класс.
Можно ли победить «рыжего дьявола» ? Автор ученица 9»В»класса: Черных Наталья Черных Наталья.
CompanyLOGO Алюминий Выполнила Леванова Наталья – 9 класс МБОУ « Курташкинская СОШ»
Алюминий 13 Алюминий (лат. Aluminium) (лат. Aluminium) ,9815 3s 2 3p 1 Порядковый номер. Химический элемент III группы главной подгруппы 3-го.
1. Карточка 1 1. Карточка 1 Определите местонахождение железа в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева по плану: Порядковый : группы:
В мире кислот Автор: Бухтеева Елена учащаяся 8 «В» класса, МОУ Голицынская СОШ 1 Руководитель: Маланина Елена Алексеевна учитель химии высшей квалификационной.
МЕТАЛЛЫ МЕТАЛЛЫ – химические элементы, атомы которых отдают электроны внешнего электронного слоя, превращаясь в положительные ионы. МЕТАЛЛЫ – химические.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ В АГРЕССИВНЫХ СРЕДАХ Автор : ученица 11 класса «А» МОУ СОШ 67 г. Воронежа Резванцева Елена Руководитель: Строчилина Т. В., учитель химии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 67, г. Воронеж

Применение композитных материалов Композитный материал - искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов. Основные области применения стекловолоконных композитов: Гражданское и промышленное строительство Мосты, переходы Коммуникации Транспорт Химическая промышленность Энергетика

Цель работы: В ходе экспериментов необходимо доказать, что исследуемые образцы стеклопластика ВМ1 не изменяется под влиянием агрессивных сред, не горят, не проводят электрический ток и тепло, не подвергаются коррозии при длительном нахождении в воде. Для опытов используются: ацетон, бензин, растворы уксусной, лимонной, борной кислоты, растворы сульфата магния, хлорида натрия, сульфата меди, гидрокарбоната натрия.

Испытания на химическую устойчивость Для проведения данного исследования образцы стекловолоконного композита ВМ1 поместили в реагенты, указанные в таблице на 7 дней. В ходе эксперимента выяснилось, что стекловолокно не взаимодействует ни с растворами солей, ни с кислотами, ни с органическими растворителями.

Химическая устойчивость стекловолоконного композита Реагент Концентрация Масса образца до испытания, гр. Масса образца после испытания, гр. Потеря веса, % 30%660 NaCl30%660 20%660 30%660 10%660 Лимонная кислота 30%660 Уксусная кислота 70%660 Ацетон--660 Бензин--660

Испытания на электропроводность Для того чтобы убедиться, что стекловолокно является диэлектриком, собрали электрическую цепь. При замыкании цепи лампочка горит, а когда в нее включают кусок стекловолоконного композита - не горит. Значит, данный материал не проводит электрический ток.

Испытания на теплопроводность Для данного опыта использовались металлические гвозди, прикрепленные с помощью воска на две пластины: стекловолоконный композит (слева) и сталь (справа). При нагревании одного конца стальной пластины тепло передается на другой ее конец, воск начинает таять, и гвозди падают. При нагревании пластины из стекловолокна в течение того же времени воск практически не тает. Это означает, что стекловолокно обладает теплопроводностью, намного меньшей, чем теплопроводность стали.

Композитные материалы не горят и не подвергаются коррозии Стекловолоконный композит BM1 относится к трудногорючим самозатухающимся не тлеющим материалам. Наш опыт полностью доказывает это: стекловолокно очень трудно поджечь, но и если оно загорается, то практически сразу затухает. Другое замечательное свойство стекловолоконного композита состоит в том, что он не подвергается коррозии. В ходе эксперимента образец материала находился в воде в течении семи дней, при этом его структура и свойства никак не изменились.

Вывод: В ходе работы были доказаны основные свойства стекловолоконного композита. В частности, стеклопластики являются прекрасными теплоизоляционными и электроизоляционными материалами, они не подвергаются химической коррозии при воздействии разбавленных или концентрированных кислот, солей, щелочей, органических растворителей, практически не горят и не меняют своих свойств длительном контакте с водой.

Дальнейшее развитие работы Все эти положительные качества стекловолокна обеспечивают следующие преимущества в применении: большие межремонтные промежутки для конструкций, значительно меньшие затраты на текущее содержание и ремонт, снижение массы изделия, повышение эксплуатационной надежности и долговечности конструкции или изделия, возможность монтажа и проведения регламентных работ и ремонтных работ без применения специальных грузоподъемных механизмов и техники, меньшие затраты на транспортирование конструкций и их элементов к месту монтажа и многое другое...