Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста Учитель - логопед высшей квалификационной категории Могутова Ирина Константиновна
Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на занятии является этап рефлексии. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с занятия с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
Рефлексия « Ладошка »
Цель – осознание ребенком своей учебной деятельности. Сегодня на занятии я … Узнал … Научился … Вспомнил … Открыл для себя … Запомнил … Понял …
Спасибо за внимание!