Князь Святослав Игоревич
Святослав Игоревич (942 г г.) - великий князь киевский. Летопись относить рождение Святослава Игоревича к 942 году. В момент смерти отца Святослава Игоревича был еще младенцем и управлению княжеством во время его малолетства было в руках его матери Ольги. Воспитателем Святослава Игоревича был Асмуд, а воеводой - Свенельд.
Как только Святослав Игоревич возмужал, он обнаружил типичные черты князя дружинника; дела земские его интересовали мало, его тянуло к военным предприятиям в отдаленных землях. Из славянских племен к востоку от Днепра только вятичи были в ту пору вне влияния киевских князей и платили дань хазарам. Из-за вятичей Святослав Игоревич вступил в борьбу с хазарами и проник на Волгу и даже в Предкавказье, где столкнулся с ясами и касогами.
Затем Святослав Игоревич направил свое внимание на Юг - на Дунайскую Болгарию. Почин в этом предприятии Святослав Игоревич шел со стороны византийского императора Никифора Фоки, который, желая оградить Византию от опасных соседей - болгар, послал к Святославу Игоревичу предложение напасть на Болгарию".
Святослав Игоревич явился в Болгарию со своими союзниками - венграми, печенегами и др. - в качестве друга Византии. Успех похода Святослава Игоревича был огромный; он занял ряд болгарских городов и стал стремиться к полному обладанию Болгарией. Греки скоро почувствовали, что приобрели в его лице еще более опасного соседа. Тогда Никифор направил печенегов на Киев, и Святослав Игоревич должен был возвратиться в отечество, но уже в 971 г., посадив на Руси своих сыновей, снова явился в Болгарии.
Между тем преемник Никифора Фоки, Иоанн Цимисхй, помирился с болгарами и Святославу Игоревичу пришлось иметь дело и с греками, и с болгарами; хотя в Болгарии была и русская партия, но движение против Святослава Игоревича было сильное.
Чтобы сломить греков, Святослав Игоревич двинулся за Балканы и сначала имел успех, но потом должен был заключить Мир с греками и уйти из Болгарии. Он пошел в лодках к днепровским порогам, но пороги были заняты печенегами. Святослав Игоревич переждав до весны и снова попытался пройти пороги, но был убит в сражении печенегами, которые, по преданию, сделали из черепа его чашу (972 г.).