ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В ПРОФСОЮЗЕ
Информационная работа - Информационная работа - комплекс мероприятий, направленных на полное и объективное отражение сущности и задач деятельности профсоюзов по защите социально – экономических прав работников в современных условиях, популяризацию профсоюзных идей, создание положительного имиджа профсоюзов, усиление мотивации профсоюзного членства
Задачи информационной работы Задачи информационной работы -Просвещение членов профсоюза -Информирование членов профсоюза о работе профорганизации -Мотивация профсоюзного членства -Создание и поддержание положительного имиджа профсоюзной организации и профсоюза в целом
Принципы информационной работы Принципы информационной работы -Гласность и открытость -Объективность и полнота -Доступность -Актуальность и оперативность -Четкость и лаконичность -Регулярность -Узкая направленность
Право профсоюзов на информацию закреплено: Право профсоюзов на информацию закреплено: ФЗ «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» (1996 г.); Трудовым кодексом РФ ( ст. 53) Трудовым кодексом РФ ( ст. 53)
Формы профсоюзной информации : - Отчеты руководителей профсоюзных органов разных уровней; - Материалы заседаний президиумов, пленумов, профсоюзных комитетов; - Личное общение с членами профсоюза; - Средства массовой информации; - Собственный печатный материал (информационный листок, плакат, стенгазета, профсоюзный уголок)
Организация информационной работы в ППО Создание комиссии по информационной работе Планирование работы Распределение обязанностей Обеспечение деятельности Материальные средства ППО Средства сторонних организаций
Единая информационная система профсоюзов: - печатные издания ФНПР (3 назв.); -печатные издания членских организаций (143 назв.); -32 профсоюзные вкладки в общественно – политических газетах и журналах; -81 веб – сайт ФНПР и членских организаций в сети Интернет
Информационно – пропагандистская работа профкома: - Доведение информационных материалов до сведения членов профсоюза; -Обучение профсоюзного актива; - Обеспечение наглядности в работе ППО; - Участие в массовых профсоюзных мероприятиях пропагандистского характера
Издание собственных информационных материалов: - объявления о проведении профсоюзных мероприятий; - печатные материалы (плакаты, листовки, буклеты, брошюры) - мультимедийные издания (слайды, видеозаписи); - информационные выставки, стенды - имиджевая продукция (авторучки, блокноты, кепки, майки и т.д.)
Схема профсоюзного уголка «Вестник профсоюзного комитета» Устав Положение о ППО Это актуально Объявление Как вступить в профсоюз Коллективный договор действует Коллективный договор Банк идей Юридическая консультация Коллективный догов действует
Использование рекламы в информационной работе профсоюзов Реклама профсоюзов – целенаправленное распространение информации о целях, задачах и возможностях профсоюзов с целью привлечения людей к профсоюзной деятельности.
Требования к профсоюзной рекламе - правдивость (достоверность информации); - конкретность (убедительность аргументов и цифровых данных); - целенаправленность (ориентирование на конкретного потребителя); - гуманность (содействие гармоничному развитию личности); - компетентность (использование последних прогрессивных достижений)
Фирменный стиль профсоюзной организации: это набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство исходящей от организации информации
Реклама в прессе: - рекламное объявление (сообщение, размещенное в периодической печати); - статьи и другие публикации обзорно – рекламного характера
В 2011 году на заседании президиума Федерации организаций профсоюзов Оренбургской области была принята программа информационного развития ФОПОО.
С 1992 года в Оренбургской области издается газета «Простор» - официальный печатный орган ФОПОО. Ее тираж - около 2000 экземпляров.
В марте 2012 года газета «Простор» отметила свой 20 – летний юбилей
ПРОФСОЮЗЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ: П РОФСОЮЗЫ Р ОССИИ В СЕТИ И НТЕРНЕТ - Ф ЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ Р ОССИИ (ФНПР) - Ф ЕДЕРАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ О РЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ - У ЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРОФСОЮЗОВ - О ФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН ФНПР – ГАЗЕТА «С ОЛИДАРНОСТЬ » -
Негосударственное образовательное учреждение Негосударственное образовательное учреждение УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРОФСОЮЗОВ Тел.: 31 – 91 – 78, 31 –