Урок-презентация «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Обобщить и систематизировать знания о десятичных дробях; Активизировать мыслительную деятельность учащихся; Повысить активность учащихся на уроке.
Постановка темы и целей урока.(3 минуты) Повторение основных понятий темы.(3 минуты) Задачи на развитие логического мышления.(8 минут) Устная работа.(7 минут) Решение задач.(10 минут) Самостоятельная работа.(10 минут) Подведение итогов урока.(2 минуты) Домашнее задание.(2 минуты)
Как складывают и как вычитают десятичные дроби Поразрядно Назовите первые три разряда после запятой в записи десятичной дроби Десятые Сотые Тысячные
2,1 + х + 6 = 14,7 + + у - 1,5 + а = 13, ,8 – в + 1,3 = 1,4 14,8 – 1,4 –11,1 = 2,3 6,6 8,9 6,4 3,7
Найдите ошибки 85,09 < 67,09 т. к 5 < 7 55,7 = 55,71 т.к 55 = 55 7,6431 < 7,64293 т.к < Правильный ответ: 85,09 > 67,09 Правильный ответ: 55,7 < 55,71 Правильный ответ: 7,6431 > 7, ,6 5 3,7 3,02 + Правильный ответ: 2,65 3,7 6,35 +
Собственная скорость теплохода – 40,5 км/ч Скорость теплохода против течения – 34,7 км/ч Скорость течения реки - ? Решение: 40,5 – 34,7 = 5,8 (км/ч) Ответ: 5,8 км/ч
А В С АВ = 18,7 м ВС = 13,6 м Р = 42,9 АС = ? Решение: 1)18,7 + 13,6 = 32,3 ( м ) – сумма двух сторон 2)42,9 – 32,3 = 10,6 ( м) – третья сторона Ответ: АВ = 10,6 м
Вариант 1 3,8 + 1,2 = 5 + 6,3 = 2,65 + 1,15 = 5,6 + 3,1 = 7,9 + 2,2 = 9,2 – 8,4 = 11 – 2,6 = 25,6 – 9 = 16,9 – 2,5 = 3,2 - 1,2 = Вариант 2 4,8 + 3,2 = 5,1 + 3 = 7,2 + 2,6 = 5,8 + 3,3 = 8,3 – 7,9 = 5 – 3,7 = 2,18 + 3,42= 13,3 – 6 = 17,8 – 5,6 = 6,6 – 3,6 = 5 11,5 3,8 8,7 10,1 0,8 8,4 16,6 14, ,1 9,8 9,1 0,4 1,3 5,6 7,7 12,2 3
Собственная скорость теплохода:40,5 км/ч Скорость реки: 5,6 км/ч Скорость теплохода по течению - ? Решение: 40,5 + 5,6 = 46,1 (км/ч ) Ответ: 46,1 км/ч
(в, г)