Абрашева З. М., Орт Г. М., учителя начальной школы МАОУ лицей «Синтон» Г. Чайковский
Технология опирается на три простых постулата, одновременно но являющимися и технологическими этапами. Знание человечества становится твоим, если ты сам ставишь ВОПРОС - и это путь к личному знанию; сам ищешь способ ответа и ОТВЕТ - путь к образовательной мобильности и культурной грамотности; можешь представить найденное ЗНАНИЕ как приращение твоего ОБРАЗА - увидеть себя нового в других, как в зеркале. Н. Рыбалкина «Технология тьюторского сопровождения образовательного туризма».
Образовательное путешествие – одна из технологий сопровождения образовательной деятельности младших школьников. В условиях современной российской школы практика тьюторского сопровождения осуществляется в таких направлениях как развитие познавательного интереса учащихся, формирование готовности ребенка к самообразованию, формирование образовательной инициативы учащегося, помощь в самоопределении.
«Создавая модель образовательного путешествия как одну из моделей организации открытого образовательного пространства, мы исходили из того, что навыки самообразования, приобретаемые школьниками во время наших путешествий, являются сегодня базой для решения будущих профессиональных и социальных проблем наших детей…»
«Участники образовательного путешествия не пассивные слушатели, они сами становятся соавторами этого образовательного путешествия… Цель путешествия это реальная возможность найти ответ на Вопрос индивидуально значимый для каждого школьника, отправляющегося в путешествие.»
Цель ОП: освоение внеурочного пространства лицея «Синтон» через построение индивидуальных образовательных маршрутов четвероклассниками..
Задачи: Создать ресурсное «поле» внеурочной деятельности как условие для выбора. Обеспечить эффективное взаимодействие между участниками игры (детьми и педагогами) в деятельностном режиме. Помочь учащимся в создании предварительного прогноза своего будущего образования. Создать условия для эффективной адаптации к обучению в основной школе
Ожидаемые результаты: 1) участники ОП знают и используют ресурс внеурочного пространства лицея для построения своих образовательных маршрутов в 5 классе; 2) участники ОП (педагоги лицея и доп. образования) видят возможности деятельностного участия в образовании детей; 3) участники ОП создают совместные или индивидуальные продукты деятельности (презентационные – для своей семьи, для своего класса). 4) участники ОП создают карту собственных образовательных интересов как продукт осмысления и планирования собственного образования; 5) Участники ОП умеют планировать и реализовывать планы по поводу своего образования (индивидуальные маршруты).
1. Перфоманс 2. Царица наук 3. Зазеркалье 4. Ярилки 5. Платформы и массивы 6. Звенит – не звенит 7. Раз дощечка, два дощечка 8. Загадки Терпсихоры и Путешествие в за кулисье 9. Мистер Х 10. Удивительная Флора 11. Необычное своими руками Маршрутный лист Фамилия, имя Класс
Расписание 23 мая 2012 года Удивительн ая флора К. 33 Необычное своими руками К. 21 Мистер Х К. 34 Платфор мы и массивы К ПерфомансК. 27 ЗазеркальеК. 33 Царица наук К Путешестви е в Закулисье те ат р Звенит-не звенит К. 38 ЯрилкиК. 22 Загадки Терпсих оры За л хореографии
Мини – спектакль Рассказ Эссе Диалог «Вопрос-ответ» Рисунок, модель, схема Танец
Здесь мне были даны конкретные указания Мне здесь совсем не понравилось Психологическая атмосфера … Мне здесь не хватало …