…в сегодняшнем кипении педагогических идей сказывается устаревшая, но непреодоленная традиция такой постановки работы, при которой вопросу, как учить школьника, уделяется гораздо больше внимания, чем вопросу, как он должен учиться сам.
Результаты такого положения вещей известны: учитель не может уделить достаточного внимания работе каждого школьника, а школьник не умеет достаточно хорошо самоорганизоваться, что ведет к огромным потерям в уровне обучения и развития. Поэтому умение самостоятельно работать с учебником и любой другой книгой ученику совершенно необходимо.
Однако самостоятельная работа – не только важнейший резерв обучения и развития, но и необходимый фактор становления личности завтрашнего гражданина, которому предстоит приобретать знания и наращивать свой интеллектуальный потенциал всю жизнь. ЧТО ЗНАЧИТ «УМЕТЬ РАБОТАТЬ С КНИГОЙ» Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.A.
«…Мобильность учителя в освоении педагогической науки и претворении ее в практику минимальна: существует мнение, что для освоения новой методики преподавания учителю требуется от 5 до 7 лет работы. Следовательно, основной выход науки в практику – через учебник, его содержание и методику построения. … современные учебники по преподаваемому ими предмету пока недостаточно полно обладают своим основным свойством – гарантированно обучать, поэтому по ним учащимся трудно учиться» Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. С. 9–10
«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ Система языка Фонетика и графика Орфоэпия Морфемика и словообразование Лексика * Синтаксис Орфография и пунктуация Развитие речи
Обратный словарь