Интегрированный урок как средство достижения метапредметных результатов Урок истории и математики в 5 классе « В афинском порту Пирей» МБОУ «СОШ 3» г. Ачинск Башкирова Валентина Дмитриевна Варцабюк Ирина Николаевна Урок истории и математики в 5 классе « В афинском порту Пирей» МБОУ «СОШ 3» г. Ачинск Башкирова Валентина Дмитриевна Варцабюк Ирина Николаевна
Универсальные учебные действия Предметные МетапредметныеЛичностные Познавательные РегулятивныеКоммуникативные Выявление роли Афин в истории Древней Греции; Углубление знаний учащихся об античной демократии; Формирование умения нахождения части по его целому числу, закрепление вычислительных навыков. Умение работать с иллюстрациями учебника и историческими документами; Формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. Умение работать по плану; Оценивание результатов работы; Умение сверять свои действия с целью; Оформление мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Умение доносить свою позицию до других; умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводить аргументы; Умение адекватно реагировать на точку зрения одноклассника, не совпадающую с собственной. Формирование границ собственного знания и «незнания».
Этапы урока
1. Порт Пирей. АФИНЫ ПИРЕЙ ЮЖНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНА СРЕДНЯЯ ДЛИННАЯ СТЕНА СЕВЕРНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНА И одна торговая 2 военных В Пирее было 3 гавани Сам порт был окружен крепостными стенами высотой около 10 метров На юге находилась еще одна стена. Дорога соединявшая его с городом была защищена Длинными стенами. Порт Пирей находился в 5 км от Афин.
2. Военные гавани порта. В военных гаванях находилось более 400 судов.Вход в них надежно защищался цепями или смоляными канатами.
3. В торговой гавани.
Задания для работы в группах: Группа 1, 3, 5: Помогите афинским сборщикам пошлины правильно подсчитать доход, идущий в казну города от торговли заморских купцов. Задание: 1. Внимательно ознакомьтесь с данными таблицы. 2.Укажите, используя материалы учебника, название стран, откуда прибывали купцы. Ответ запишите в соответствующую колонку. 3. Посчитайте стоимость товара. Ответ запишите в соответствующую колонку. 4. Посчитайте пошлину, которую должен заплатить любой прибывший купец в Пирей. Ответ запишите в соответствующую колонку. 5. Ответьте на вопрос: «Выгодно ли заморским купцам привозить товар в Грецию и торговать им?»
Страна, откуда прибыл купец Название привезенного товара Цена за одну единицу товара (метр, кг и т.д) Драхма - денежная единица древней Греции Количество товара Стоимость товара Пошлина (1/ 4 от стоимости товара) Льняная ткань 5 драхм 1200 метров Папирус 50 драхм 100 штук Слоновая кость 100 драхм 150 кг Зерно 2 драхмы 500 кг Соленая рыба 1 драхма 200 кг Рабы 300 драхм 200 человек Итого:
Группа 2: I. Внимательно прочитайте параграф 36 (пункт 2 и 3). II. Составьте словарик из основных понятий и терминов параграфа, для этого правильно ответьте на вопросы: (ответ записывайте здесь же): 1. Что такое пошлина, кто ее платил? 2. Кто такие переселенцы, чем они отличались от граждан Афин? 3. Что такое амфора? 4. Что такое пифос? 5. Что вы узнали о положении рабов?
Группа 4: I. Внимательно прочитайте параграф 36 (пункт 1 и 2). II. Составьте словарик из основных понятий и терминов параграфа, для этого правильно ответьте на вопросы: (ответ записывайте здесь же): 1. Пирей – это…. 2. Кто мог служить на военных кораблях – … 3. Кого по закону в Древней Греции считали гражданами? – 4. Что такое верфи? 5. Какие товары и откуда привозили купцы?
Спасибо за внимание!