Философия и Математика Выполнил: Болтовский С.Н. Проверила: Гефнер О.В. ФГБОУ ВПО Омский Государственный Аграрный Университет имени П.А.Столыпина кафедра философии
Содержание Введение Греческая математика и ее философия Философия и математика от начала эпохи В озрождения до конца XVII века
Введение У философии и математики немало сопряженных точек. Их определенно больше, чем во взаимных отношениях философии с другими науками.
Философию и математику сближает внимание к общим аспектам познавательного процесса, поскольку: Раскрывает лежащие в фундаменте всего естествознания методы и алгоритмы количественной обработки информации Раскрывает общую стратегию научного поиска математика философия
Греческая математика и ее философия Математика Древней Греции характеризуется прежде всего тесной связью с философией, причем эта связь разносторонняя и простирается на все виды культуры. В этот период математика как наука закладывала основные части своего фундамента: аксиоматику геометрии, дедуктивный вывод, понятие числа.
Милетская школа - одна из первых древнегреческих математических школ, оказавшая существенное влияние на развитие философских представлений того времени. Она существовала в Ионии в конце V - IV вв. до н.э.
В Греческих философских и математических исследованиях проявляются вера в силу человеческого разума, критического отношения к достижениям предшественников, динамизм мышления. А так же влияние мировоззрения превратилось из сдерживающего фактора математического познания в стимулирующий, в действенную силу прогресса математики.
Пифагореизм как направление духовной жизни существовал на протяжении всей истории Древней Греции, начиная с VI века до н.э. и прошёл в своём развитии ряд этапов. Основоположником школы был Пифагор Самосский
Пифагореизм практический "пифагорейский образ жизни " теоретический определённая совокупность учений
Пифагор рассматривал число, количественную определённость, как сущность вещей. Основной тезис пифагореизма состоит в том, что "всё есть число".
Платон ( гг. до н. э) Платоном впервые был поставлен вопрос о специфике объектов изучаемых математикой, который является одним из основных и в современной философии и математики.
Философия и математика от начала эпохи В озрождения до конца XVII века В XIV - XV веках в Европе началось возрождение творческого математического мышления. Математика стала рассматриваться как знание вторичное, опытно зависящее в своей структуре от некоторых внешних реальностей. Важными результатами естественнонаучного направления в философии эпохи Возрождения были методы экспериментально-математического исследования природы.
Исаак Ньютон ( ) Создание теории флюксий Ньютона было осуществлено в органическом единстве математических знаний и философских идей. Философские понятия выполнили синтезирующую роль по отношению к фактам математического знания.
Готфрид Вильгельм Лейбниц ( ) Тенденция де математизации начал бытия, проводимая Лейбницем, была продиктована стремлением найти более глубокое объяснение явлений действительности и установить более рациональное отношение между математикой и философией, и имела прогрессивное значение.
Лейбниц так же пришёл к открытию дифференциального, а затем и интегрального исчисления. Многие основные черты нового метода математики выступили как конкретное преломление, примиритель к математическому познанию определяющих характеристик его философской методологии
Переход математики на новый этап исторического развития требовал переосмысления её мировоззренческой и методологической основ, разработки нового комплекса философских проблем математики. Такого рода исследования в анализируемый период выступают как одно из важнейших направлений философского познания.