Капля и ее удивительная жизнь Выполнила: ученица 11 «Б» класса МОУ «СОШ 106» школа Евдокимова Анастасия Руководитель: учитель физики МОУ «СОШ 106 Колосова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение движения межзвездного газа на примере вихревых колец в жидкости Сорокин Борис ученик 10 «А» класса МОУ СОШ 2 Ст. Каневской.
Advertisements

Какая загадка лежит на поверхности воды? Учащиеся 9 класса МОУ «Новоалександровская СОШ» Руководитель: Павленко В.Д.- учитель фикики.
Тема исследования Автор Руководитель. Проблемный вопрос.
Презентация к уроку по физике, 7 класс "Сила трения"
Как свойства эллипса связаны со свойствами других «замечательных» кривых?
Как не стать преступником Исследовательская работа по правоведению Автор: Димитриева Анастасия ученица 11 класса МОУ«Сятракасинская СОШ» Моргаушского района.
« Чудеса капилляров ». Цель проекта : Обосновать с точки зрения физики причину движения жидкости по капиллярам. Объект исследования : Свойство жидкостей,
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
УЧЕНИК ! Проверь себя, как ты готов Начать сегодня наш урок. На парте то, что нужно нам, Чтоб плыть к непознанным мирам!
Исследование давления твёрдых тел. Цель исследования: проверить на опыте, от каких факторов зависит давление твёрдых тел. Цель исследования: проверить.
Свойства жидкостей Выполнила: ученица 10 класса СШ3г.Запорожье Унтенко Анастасия Учитель физики СШ 3 г. Запорожье КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА.
Форма, устойчивость и процессы в капле коллоидного раствора 5 курс НИЯУ МИФИ Карабут Т. А. Научный руководитель К. ф.- м. н. Лебедев - Степанов П. В.
«Подростковый вандализм» (на примере его проявления в лифтах) Автор: Белова Анастасия Сергеевна, ученица 8а класса школы 34 Научный руководитель: Лизунова.
Физика вокруг нас. Что изучает физика Физика – одна из основных наук о природе. Она изучает разные изменения или явления. В физике изучают: механические,
МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена.
Строение атома Помаскин Юрий Иванович МОУ СОШ 5 г. Кимовск yuri
Презентация по физике на тему: «Образование осадков. Образование росы, тумана, инея».
Поверхностное натяжение Выполнили: Плацында Виктория – 10 кл, Солонникова Мария – 11 кл Цнинская СОШ 1.
Поверхностное натяжение и его практическое значение Исполнитель: Авдюков Артем Владимирович Руководитель: Холкина Елена Алиевна.
Презентация к уроку по теме: Давление. Подготовила: учитель физики МОУ СОШ 27 с УИОП г. Воронежа Морозова Марина Валентиновна.
Транксрипт:

Капля и ее удивительная жизнь Выполнила: ученица 11 «Б» класса МОУ «СОШ 106» школа Евдокимова Анастасия Руководитель: учитель физики МОУ «СОШ 106 Колосова Ирина Ивановна Саратов 2013

Введение Капля - незначительное количество жидкости, принимающее округленную форму из-за сцепления ее частиц. « Капля за каплей – камень точит, сила капли огромна! » Для опытов использовался фотоаппарат

Актуальность темы заключается в том, что в результате проведенного анкетирования, было выявлено противоречие между реальными и теоретическими знаниями учащихся нашей школы.

Целью нашего исследования являлось проведение доказательного эксперимента, позволяющего пронаблюдать действительную форму падающих дождевых капель.

Данная задача интересна тем, что многие люди считают, что капля имеет вытянутую форму. А знаете ли Вы, что форма дождевой капли, которую мы знаем с детства, на самом деле не существует?

Опрос Знаете ли Вы, что форма дождевой капли, которую мы знаем с детства, на самом деле не существует? В природе таких капель не существует, вы спросите почему, на этот вопрос я готова дать вам ответ. Я провела опрос у детей, спрашивая: «Какой формы капля?»

Результат опроса. Число участников Наблюдали?Не наблюдали?Вытянутая КруглаяОвальная Цилиндрич еская Вопросы: Любите ли вы наблюдать за каплями во время дождя? Какую форму имеет капля? Вывод: Большинство участников (ученики школы) опроса ответили, что капля имеет вытянутую форму. Ошибочное мнение многих участников опроса привело нас к мысли о проведение опытов, которые доказывали бы, что капля имеет шарообразную форму.

Образование вихревых колец в жидкости. Взаимодействие вихревых колец.

В наших опытах в 20 из 60 подтвердилось образование вихревых колец, причем число Вебера лежало в интервале от 10 до 20. Мы также наблюдали распад капли на более мелкие капли и более крупные.

Опыты 1

2

Определение граничных условий распада капли в кольцо. Радиус капилляра.(мм)Скорость капли.(м/с) 12, ,2 32,11, , ,71, ,4 101,41.5

Исследование условий распада капли при движении в вязкой среде При падении капли на поверхность воды результат взаимодействия будет определяться величиной деформации капли. Деформацию капли можно охарактеризовать отношением давлений Лапласа и динамическим давлением среды, действующим на каплю в лобовой точке. Это безразмерное отношение в физике называется числом Вебера:

Вывод к работе: В ходе проведенного исследования выяснилось, что капли малого диаметра (до 1–2 мм) действительно имеют форму, близкую к шару, а капли большего диаметра форму, напоминающую шляпку гриба. Таким образом, капли шарообразной формы.

Список литературы. Волынский М.С. Необыкновенная жизнь обыкновенной капли.- М.: Знание, с. Иванов Ю.В., Майер В.В. Капли жидкости: Учебное пособие.– Глазов: ГГПИ, с. Капля / Большая советская энциклопедия.: CD–ROM издание.– «Новый Диск», Саранин В.А. Равновесие жидкостей и его устойчивость. Простая теория и доступные опыты.- Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, с. Сурдин В.С. Чернильное колечко и космическая физика // Квант.– 1992.– 7.– С Физика: Механика 10 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики / М.М.Балашов, А.И.Гомонова и др.; Под ред. Г.Я.Мякишева.– М.: Дрофа, 2001.– 496 с. Шабанов С.А., Шубин В.М. О вихревых кольцах // Квант.– 1979.– 11– С