Оценивание учебных достижений младших школьников в условиях ФГОС учитель: Глотова С.Н. МОУ «Должанская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Оценочная деятельность на ступени начального общего образования в ходе реализации ФГОС второго поколения.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Андреева Валентина Павловна учитель начальных классов 2007 МОУ «Итатская.
ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.
Забегайло О.Г., учитель начальных классов, МАОУ лицей пгт Афипского 2012 Портфолио в начальной школе.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Прохорова Надежда Николаевна учитель начальных классов 2012 год МОУ.
1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.
Портфолио ученика начальной школы Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован Подготовила Дёмина Елена Анатольевна, учитель начальных.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г. Ершова Толочкова О.В.
"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован"
Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
Портфолио ( с итальянского ) – портфель, папка для документов, собрание образцов работ, фотографий. Портфолио школьника – это некий способ накопления и.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Одной из основных.
Ученика начальной школы. это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника.
Ученика начальной школы МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа 2»
Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных.
«Обновление системы оценки качества образования» Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе. Положение о портфолио. Команда педагогов МОУ «СОШ 1» г.Сорочинска.
ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. О СНОВНОЙ СМЫСЛ ПОРТФОЛИО – ПОКАЗАТЬ ВСЁ, НА ЧТО УЧЕНИК СПОСОБЕН. В НЁМ ОТРАЖАЕТСЯ ПУТЬ К УСПЕХУ. Портфолио помогает.
Транксрипт:

Оценивание учебных достижений младших школьников в условиях ФГОС учитель: Глотова С.Н. МОУ «Должанская ООШ»

Система контроля и оценивания учебной работы школьника ставит важную социальную задачу: *развить у школьников умение проверять и контролировать себя; *критически оценивать свою деятельность; *устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Учиться не ради отметки, а чтобы знать и уметь

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ Волшебные линеечки Знаковая символика Оценочная лесенка Словесная оценка

Знаковая символика» «Знаковая символика» + все понятно, +- есть затруднения, - не справлюсь

РАБОТАЛИ ХОРОШО И ДРУЖНО! ПОЛУЧИЛАСЬ ЧАСТЬ РАБОТЫ! РАБОТА НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ! «Оценочная лесенка»

«Волшебные линеечки» К – красиво П – правильно И – интересно Т – трудно С – старался Х – хочу научиться этому Д – дружно работали Г – группой работать лучше В 1 классе оценивание проводится сначала по одному критерию, потом по двум критериям, затем по трём критериям АП Д

Правила оценочной безопасности Не скупимся на похвалу. Радуемся за успех другого, помогаем ему при неудаче. «на ложку дёгтя – бочка мёда» Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Ставить перед ребёнком только конкретные цели. Вместо заклинания: «Постарайся быть внимательным и не пропускай букв» эффективней установка «В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, сегодня – не больше пяти» «за двумя зайцами…» Не надо ставить перед первоклассником несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу не забыть о точке в конце предложения, простите ему на то, что он забыл, как пишется заглавная буква Д. формула «опять ты НЕ…» - верный способ выращивания неудачника. Не высмеиваем, а шутим по доброму. Хвалим исполнителя, критикуем исполнение.

Безотметочное обучение Оценка и отметка должна фиксировать достижения ученика Текущая оценка учебных достижений Тематический и итоговый контроль Самостоятельные работы Контрольные работы Электронный паспорт ученика.

Словесная оценка Молодец! Мне нравится, как ты стараешься»; «Отлично! Ты пишешь лучше меня»; «Хорошо, спасибо! Тебя было интересно слушать»; «Не огорчайся, у тебя все получится, только давай делать так...»; «Смотри, оказывается, можешь! Ведь получилось же, молодец!»

От уровня «мини» к уровню«макси» Необходимый уровень – ориентировка на общегосударственный минимум требований (стандарт). Базовый уровень – требования программы. Максимальный уровень – объём возможностей, который выходит за пределы общих требований программы. Баллы успешности: 1 – 2 балла – необходимый уровень; 3 – 4 балла – базовый уровень; 5 – 6 баллов – максимальный уровень.

Учебные навыки Даты Размер букв Наклон Форма Соединения Знание строчных письменных букв Знание заглавных письменных букв Списывание с письменного текста Списывание с печатного текста Письмо на слух Аккуратность в письменной работе Проверочные работы Знание правил письма Умение оценивать свою работу Индивидуальная работа ИТОГИ обучения: КАРТА УСПЕХОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! МОЛОДЕЦ! ХОРОШО! ПОСТАРАЙСЯ!

Таблица готовности к уроку дата предмет готовность математика русский язык литература окруж. мир музыка рисование труд информатика красный цвет - хочу и могу знать, мне интересно знать, делать, решать, учиться; зеленый цвет - я готов работать; синий цвет - я себя неуверенно чувствую, мне не все удается, мне иногда нужна помощь; желтый цвет - я себя плохо чувствую, не понимаю задания, мне нужна помощь.

СТРУКТУРА «ПОРТФОЛИО» ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА» РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» РАЗДЕЛ «СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия, имя; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

МОЯ УЧЁБА В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел: -результатами контрольных работ, -интересными проектами, -отзывами о прочитанных книгах, -графиками роста скорости чтения.

Лист индивидуальных достижений в 3 классе по математике ДАТА СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ С ВЕЛИЧИНАМИ УРАВНЕНИЯ НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ УСТНЫЙ СЧЁТ УРОВЕНЬ 245

Я - читатель Литературная эрудиция Навык чтения Читательские умения

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПО ИТОГАМ ГОДА

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПО ИТОГАМ ГОДА

МОЁ ТВОРЧЕСТВО В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и учителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Кто работает с портфелем достижений, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми.