Долгожданный дан звонок, Начинается урок!
Хорошего настроения, И крепкого терпения!
Ребята, выполните упражнение 58 на странице 69
Именительный падеж Я - именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – к т о ? и ч т о? – Ни с чем не спутает никто.
Родительный падеж А я падеж родительный, Характер мой – общительный. К о г о ? ч е г о ? – и вот он я! Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и из, и у – Без них мне скучно одному. Похож я на винительный Бываю иногда, Но в тексте различите вы Два падежа всегда.
Дательный падеж Я дательный падеж, и я Всегда готов помочь друзьям! Кому отдать? К чему призвать? – Лишь только я могу сказать. С предлогами к, по дружу, Но и один гулять хожу.
Винительный падеж А я падеж винительный. Не путайте с родительным! Хочу лентяев обвинить, И может даже проучить! Кого позвать? во что играть? – Готов ребятам подсказать. В, на, за, про, через – мы друзья, Но и без них гуляю я.
Творительный падеж А я творительный падеж, Мечтаний полон и надежд. Творите! – Ч е м ? Играйте! – С к е м ? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад.
Предложный падеж А я падеж предложный, Со мною случай сложный Мне без предлогов свет не мил! О к о м ? о ч е м ? я говорил? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги. Пусть будут в, и о, и при – Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О чем мечтать и в чем гулять.
Чтобы определить падеж нужно… Найти словосочетание, в которое входит данное слово. Поставить к этому слову вопрос от слова командира. Проверить, какой именно это падежный вопрос.
Выполните упражнение 60 на странице