Еманжелинская МС(К)ОУ школа-интернат VIII вида ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. ТЕМА «ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ» Золотарева А.Г.
«ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Воспитание наблюдательности; развитие памяти, связной речи. 2. Закрепление знаний о диких животных и птицах.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Муляжи грибов 2. Кроссворд 3. Красная книга 4. Карточки с заданиями 5. Рисунки животных 6. Рисунки о природе
ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО 2. ТУР I «РАЗМИНКА» 3. ТУР II «ГРИБНАЯ ПОЛЯНКА» 4. ТУР III «ЖИВОТНЫЙ МИР ЛЕСА» 5. ФИЗМИНУТКА 6. ТУР IV «ПТИЦЫ-НАШИ ДРУЗЬЯ» 7. ТУР V «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ» 8. ПОДВЕСТИ ИТОГ УРОКА
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС, ДРЕМУЧИЙ ЛЕС, ПОЛНЫЙ СКАЗОК И ЧУДЕС! ТЫ О ЧЕМ ШУМИШЬ ЛИСТВОЮ НОЧЬЮ ТЕМНОЙ, ГРОЗОВОЮ? ЧТО ТАМ ШЕПЧЕШЬ НА ЗАРЕ, ВЕСЬ В РОСЕ, КАК В СЕРЕБРЕ? КТО В ГЛУШИ ТВОЕЙ ТАИТСЯ? ЧТО ЗА ЗВЕРЬ? КАКАЯ ПТИЦА? ВСЕ ОТКРОЙ, НЕ УТАИ, ТЫ ЖЕ ВИДЕШЬ, МЫ СВОИ!
ТУР I «РАЗМИНКА» ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ: 1. СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ, ШЕВЕЛЬНУЛСЯ, ВСТРЕПЕНУЛСЯ, ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И УЛЕТЕЛ! 2. ЗУБОВАТО, СЕРОВАТО, ПО ПОЛЮ РЫЩЕТ, ТЕЛЯТ, ОВЕЦ ИЩЕТ. 3. НА СПИНЕ МЕШКИ ВОЖУ, ВОВЕК Я ИХ НЕ РАЗГРУЖУ.
ТУР II «Грибная полянка» ЗАДАНИЕ 1 Собрать съедобные грибы в корзинку, не- съедобные оставить на столе. ВОПРОСЫ: 1 Почему нельзя собирать несъедобные грибы? 2 Что мы можем сделать со съедобными грибами?
Стихотворение Прокопьева «Боровик» По дорожке шел, Боровик нашел. Боровик - боровой, В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо что тихо шли.
РАЗНООБРАЗИЕ ГРИБОВ К
ТУР III «ЖИВОТНЫЙ МИР ЛЕСА» ВСЕ –ВСЕ НА СВЕТЕ, НА СВЕТЕ НУЖНЫ, И МОШКИ НЕ МЕНЬШЕ НУЖНЫ, ЧЕМ СЛОНЫ. РАЗДАТЬ КРОССВОРД.
СТИХИ О ЖИВОТНЫХ Мудрейшая птица на свете – сова Все слышит, Но очень скупа на слова. Чем больше услышит – Тем меньше болтает. Ах, этого многим из нас Не хватает! У маленькой ласки острые зубки. Зимой она в белой пушистенькой шубке. Проворное, гибкое тельце у ласки И черные зоркие бусинки – глазки.
ТУР IV «ПТИЦЫ- НАШИ ДРУЗЬЯ» Работа с карточками: 1. Д И Б К Е Б Р И Ш Г А Ш Л К Ч Л (ДЕРГАЧ) ЗАЧЕРКНУТЬ ОДИНАКОВЫЕ БУКВЫ И ПРОЧИТАТЬ НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ. О З У Д Я Н Б А О Л Д А И Н К У Б И В Х Е Р А В С Х А К С У Т И ВОПРОС: 1. Каких птиц вы еще знаете?
ПТИЦЫ П
ФИЗМИНУТКА ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО, ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО ВЕТЕР ВЫШЕ- ВЫШЕ, А ДЕРЕВЬЯ НИЖЕ-НИЖЕ.
ТУР V «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!» ДЕРЕВО, ЦВЕТОК, ТРАВА И ПТИЦА НЕ ВСЕГДА УМЕЮТ ЗАЩИТИТСЯ. ЕСЛИ БУДУТ УНИЧТОЖЕНЫ ОНИ. НА ПЛАНЕТЕ МЫ ОСТАНЕМСЯ ОДНИ. Рассказ о Красной книге. Демонстрация картин о природе.
п п
ИТОГ ЗАНЯТИЯ : 1 Чем мы сегодня занимались на занятии? 2 Что нового вы узнали? 3 Почему книга называется Красной? 4 Каковы правила поведения в лесу?
МОЛОДЦЫ ! П